Сбербанк приобрел контрольные пакеты акций компаний Platius и «Рутаргет». Первая занимается разработкой одноименной системы лояльности и мобильных платежей, образованной на базе проекта iiko.net. «Рутаргет» является создателем рекламной платформы Segmento.

Технология Platius позволяет посетителям ресторанов и магазинов самостоятельно расплачиваться в этих заведениях с помощью специального приложения на мобильном телефоне и зарегистрированной в этом приложении банковской карты. Для оплаты покупатель вводит короткий уникальный код с чека или демонстрирует штрих-код с экрана своего телефона кассиру. Деньги автоматически списываются с банковской карты, одновременно пользователю начисляются бонусы.

Данная технология заметно ускоряет обслуживание в часы пик, не требует ожидания официанта для оплаты чека, позволяет управлять заказом в процессе обслуживания и заменяет собой десятки пластиковых карт лояльности. Важным преимуществом по сравнению с другими методами оплаты является безопасность: покупателю не нужно доставать кошелек в общественных местах и передавать свою банковскую карту в чужие руки.

Магазинам и ресторанам платформа Platius представляет уникальные технологии работы с клиентами, сегментацию клиентской базы, точный таргетинг предложений продуктов и услуг компаний в нужное время в нужном месте.

В настоящий момент число пользователей системы в России превышает 2,2 млн. В качестве основной системы лояльности и мобильных платежей ее используют около 1000 российских ресторанов и магазинов.

«В рамках проекта Platius Сбербанк ставит своей целью создание системы мобильных платежей национального масштаба, которая станет стандартом для большинства розничных бизнесов, – отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка России Лев Хасис. – Мы ожидаем, что к 2019 г. в России количество пользователей мобильных платежей превысит 40 млн человек. Мы ставим амбициозную цель – предоставить сервис Platius как минимум для половины этих людей».

Платформа Segmento, созданная компанией «Рутаргет» на базе технологий искусственного интеллекта и Big Data позволит Сбербанку использовать самый большой на российском рынке объем данных о поведении покупателей.

Segmento использует технологии искусственного интеллекта и обработки больших данных в реальном времени для сверхточного таргетирования рекламы на основе знания о поведении человека. С помощью этих технологий было проведено больше 500 рекламных кампаний. Клиентами Segmento стали крупнейшие бренды, рекламные агентства и онлайн-ритейлеры. Благодаря Segmento в магазинах рекламодателей в 2014 г. было совершено покупок на 900 млн руб.

База данных Segmento превышает 250 млн профилей аудитории. Платформа охватывает 98% пользователей российского сегмента интернета и более миллиона интернет-ресурсов.

Segmento возглавит выпускник Стэнфордской школы бизнеса, управляющий директор дирекции развития цифрового бизнеса Сбербанка Игорь Хмель. Стратегическим развитием, клиентским сервисом и продуктом продолжит заниматься команда основателей компании «Рутаргет».

«Ключевым предметом в сделке были уникальные технологии, которые мы приобрели, – отметил Лев Хасис. – В Группе Сбербанк появится компания, которая имеет потенциал стать национальным лидером на быстрорастущем рынке таргетированной интернет-рекламы».