В Тюменской области с апреля 2014 г. проводится SMS-опрос населения о качестве предоставления государственных услуг. В список вошли 26 учреждений.

Для того, чтобы попасть в список респондентов, при получении услуги необходимо оставить свои персональные данные и дать согласие на их обработку. Предоставленная информация попадает в центр телефонного обслуживания Тюменской области (ЦТО), после чего на мобильный телефон пользователя поступает SMS-сообщение с просьбой оценить качество полученной услуги по 5-балльной шкале, отправив бесплатное сообщение в ответ. Если оценка оказывается ниже 4, то с получателем связывается специалист центра и выясняет причины неудовлетворительной оценки.

В течение полугода почти 3000 получателей государственных услуг дали согласие на оценку, но, несмотря на столь простой способ оперативно оставить все свои замечания, лишь 16% из них воспользовались этой возможностью. Практически все из них ответили положительно, тройки поставили лишь дважды. Наиболее активной оценке подверглись услуги ЗАГСа и регионального департамента социального развития.

Специалисты отмечают, что активное участие граждан в проекте поможет обратить внимание на недостатки в работе и повысить качество услуг.