В рамках международной конференции Startup Village-2015, проходившей в Инновационном центре «Сколково» 2-3 июня, были названы победители конкурса «Интернет Вещей — IT Challenge». Конкурс проводился Фондом «Сколково» при поддержке партнеров – РВК, Mail.ru, Samsung, МТС, Softline, ФРИИ, «Сбербанк технологии», GS Group, Intel, «Россети», «Ростелеком» и Cisco. В конкурсе приняли участие более 80 компаний, 21 из них оказалась в числе финалистов.

Главным направлением конкурса было избрано «Решения Интернета Вещей для Умного дома, Умного города и Smart Grid».

По заключению жюри, в состав которого вошли представители Фонда «Сколково», компаний-партнеров и отраслевые эксперты, первое место досталось компании из Санкт-Петербурга «Прозрение» с проектом «Oriense – высокотехнологические устройства для слепых и слабовидящих». Второе место – у компании 3divi из города Миасс Челябинской области с проектом «Bluetooth Gesture Controller – 3D сенсор NUITRACK с Embedded реализацией алгоритмов распознавания». Третье место досталось московской компании
«Синезис» с проектом «Разработка видеосервера CasNVR со встроенной бизнес-аналитикой и удаленным интеллектуальным видеонаблюдением».

Александр Ануфриенко, руководитель направления «Электроника. IoT» кластера информационных технологий Фонда «Сколково», отметил: «Конкурс вызвал огромный интерес – и в инновационном сообществе, и со стороны партнеров, и в средствах массовой информации. Интернет Вещей — это набирающее обороты направление, которое в будущем поднимет на новый уровень качество жизни людей. Именно поэтому кластер информационных технологий планирует провести новый аналогичный конкурс, о начале которого будет объявлено уже в этом году».

Челябинская компания 3DiVi специализируется на разработке приложений трехмерного машинного зрения для современных игровых платформ, цифровой рекламы и виртуальной реальности. Среди разработок компании: межплатформенное программное обеспечение NUITRACK, способное распознавать части тела (скелетизация), жесты и лица; сенсор NUITRACK, позволяющий реализовать на платформе Android Kinect-подобные игры и анимацию аватара в виртуальной реальности; сервис 3D аналитики 3DiVi Analytics для цифровой рекламы на устройствах под управлением Android.