За последние несколько дней количество покупок в евро и долларах в российских интернет-магазинах резко сократилось. Падение составило почти 40% по сравнению с показателями прошлой недели. К таким выводам пришли специалисты компании Free-Kassa, проанализировав работу нескольких тысяч российских интернет-торговцев.

Во многом данное поведение покупателей объясняется психологическими факторами. Многие пользователи предпочитают придерживать на своих электронных кошельках имеющиеся эквиваленты доллара и евро, рассматривая их как своеобразные вложения.

«Резкое падение курса российской валюты тут же отразилось на интернет-торговле. Некоторые магазины перевели свои ценники в условие единицы, которые можно назвать «приветом из девяностых». Оправдано ли это? Отчасти. С одной стороны, подобные действия позволяют торговцам несколько подстраховаться. Но при этом к ним могут быть применены штрафные санкции со стороны контролирующих органов. Сейчас же, по большому счету, рынок электронной коммерции занял выжидательные позиции. А электронные кошельки многие пользователи считают этакими «кубышками», из которых потом можно будет извлечь валюту с выгодой для себя. Что касается электронной торговли, то спад есть. Но за спадом обязательно последует подъем» — прокомментировал ситуацию Виталий Лавров, директор по развитию компании Free-Kassa.