Цены на большинство ИТ-продуктов, продаваемых в России, установлены в иностранных валютах. С ростом их курса по отношению к рублю происходит увеличение стоимости оборудования и программного обеспечения для российских потребителей.

Экспертная группа URFOTech.ru проанализировала прайс-листы компаний-дистрибьютеров ИТ-оборудования и программного обеспечения, работающих на российском рынке. Как выяснилось, большинство крупных производителей, поставляющих ИТ-продукты в Россию, устанавливают на них цены в своих национальных валютах.

Это касается как американских компаний (например, Oracle, IBM, HP), так и европейских (SAP и принадлежащая ей Hybris, Intershop). Наиболее заметным исключением является корпорация Microsoft, чьи цены для России с 2011 г. установлены в рублях.

soft_hard_usa

По данным Минкомсвязи рынок ПО в России преимущественно занимают американские поставщики ПО

Рублевые цены на ИТ-продукты увеличиваются вместе с курсом доллара и евро, т.к. жестко привязаны к иностранным валютам, подтвердил в беседе с URFOTech.ru представитель одного из дистрибуторов.

С января по август 2014 г. курс доллара колебался вокруг 35 руб., но затем стремительно пополз вверх и сейчас превышает 50 руб. Курс евро колебался на уровне 45-50 руб., а сейчас достиг 65.

Таким образом, американские ИТ-продукты для россиян подорожали за последние несколько месяцев примерно на 42%, европейские – на 38%.

Также стоит напомнить о недавнем повышении цен на продукцию Apple. В частности, смартфоны американской компании подорожали на 25-27%, планшеты на 14-18%, ноутбуки на 26-33%.

Российская «1С» повышать цены на лицензии своих продуктов пока не планирует, однако с 2015 г. возрастет на 20% стоимость информационно-технологического сопровождения.

В целом, по мнению экспертной группы URFOTech.ru, отечественное ПО дорожать пока не должно. При этом оборудование, производимое в России, вероятнее всего, подорожает в связи с тем, что большинство его компонентов покупается за рубежом.