Еженедельно жители Челябинской области задают примерно 25 млн поисковых запросов в «Яндексе», около 60% из них поступает из столицы региона — Челябинска.

На каждого челябинского пользователя, который ищет с обычного компьютера, в среднем приходится 16 запросов в неделю, на пользователя смартфона — 7. Примерно такое же число запросов задают «Яндексу» и в других регионах страны.

3 самые популярные темы в поиске «Яндекса» касаются игр, соцсетей и автомобилей. На них приходится примерно 15% всех запросов. В ТОП-10 наиболее популярных тем в поиске входят также здоровье, воспитание детей, школьное образование и развлечения — музыка, кино, сериалы.

Чаще всего в поиске «Яндекса» челябинцы запрашивают названия соцсетей, крупных порталов и сервисов. В ТОП-100 также немало региональных сайтов.

Помимо основного веб-поиска, жители региона активно ищут информацию с помощью специализированных сервисов «Яндекса». Так на «Яндекс.Картах» и других геосервисах челябинцы ищут адреса на проспекте Ленина, а также на магистральных улицах северо-западной части города (Комсомольском проспекте, проспекте Победы, улице Братьев Кашириных).

Среди организаций челябинцы чаще всего интересуются банками и банкоматами, гостиницами и автосервисами. Запросы по таким компаниям наиболее популярны в «Яндекс.Картах», «Яндекс.Навигаторе» и «Яндекс.Городе».

Автомобилисты Челябинска чаще всего спрашивают поисковик о недорогих седанах Ford Focus и Lada Granta. Как отмечают в «Яндексе», скорее всего многим просто нужна замена устаревшим «десяткам» и «фокусам» предыдущего поколения, т.к. на сервисе «Яндекс.Авто» автомобилей именно этих моделей продается больше всего.

Касательно поисков работы наиболее популярны вакансии водителей, продавцов и инженеров. Однако, по данным «Яндекса», последние сильнее других могли бы выиграть в зарплате от переезда в соседний Екатеринбург — здесь инженерам готовы платить на 10 тыс. руб. больше.

Сервис «Яндекс.Маркет» чаще всего челябинцы используют для поиска мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов и телевизоров. Аналогичные товары ищут и в других крупных городах страны.

Когда пользователи из других регионов ищут в «Яндексе» информацию о Челябинске, они чаще всего «спрашивают» о погоде, покупках и расписании транспорта. Например, осенью этого года более 5% поисковых запросов оренбуржцев со словом «челябинск» были связаны с ж/д транспортом: [поезд челябинск адлер], [оренбург челябинск расписание]. Жители Костаная чаще других хотели купить или продать в Челябинске автомобиль — об этом был примерно каждый 12-ый запрос о городе. Работой в столице Южного Урала чаще остальных интересовались жители Орска.
Больше всего Челябинском интересуются в Курганской области, а также в соседнем зарубежном регионе — Костанайской области.

Всего, по данным TNS Web Index, в Челябинске 71% жителей старше 12 лет (около 720 тыс. человек) пользуется интернетом.