Аналитики портала Tiu.ru составили портрет интернет-предпринимателя в сегментах малого и среднего бизнеса в Челябинской области. По данным исследования с начала 2014 г. интерес к интернет-бизнесу в регионе увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6%. Доля Челябинской области в общем объеме российского рынка электронной коммерции оценивается примерно в 3,5% (компании, зарегистрированные на территории области по данным Tiu.ru).

По данным исследования Tiu.ru, основная часть интернет-предпринимателей находится в Челябинске, мелкие онлайн-ритейлеры в Магнитогорске, Миассе и Копейске, Златоусте. Большее кол-во интернет-магазинов в Челябинске (82,5%), Магнитогорске (7,5%), Миассе (2,7%) и меньше всего в Сатке (0,3%).

tiu_1

Интернет-бизнесом в области занимаются преимущественно мужчины их кол-во аналитики Tiu.ru оценивают в 72-74% от общего числа интернет-предпринимателей области. Женщин интернет-предпринимателей меньше – от 26% до 28% (в зависимости от района).

tiu_2

В области большинство предпринимателей (32%) работают в электронной торговле более 3-х лет, соответственно, имеют большой опыт в новом для себя канале сбыта. Менее года работает 23,5 % предпринимателей и от 1 до 2 — 21,5 % что говорит о развитии интереса к продажам онлайн.

tiu_3

Часы пик, когда интернет-предприниматели принимают и обрабатывают наибольшее количество заказов приходится на утро (с 06:00 до 12:00) и день (12:00 — 18:00). А в тоже время, по наблюдениям аналитиков Tiu.ru, в других регионах России пользователи совершают покупки преимущественно днём и вечером (с 12:00 до 00:00).

tiu_4
tiu_5

Наиболее популярными категории товаров в Челябинской области по количеству заказов за первое полугодие 2014 г. стали:

  • строительство
  • авто-, мото- товары
  • одежда, обувь, аксессуары
  • товары для дома
  • техника и электроника

Согласно исследованию, наибольший прирост по количеству представленных товаров в ассортименте стала категория «строительство». Как поясняет руководитель портала TIU.RU Евгений Иванов: «Данные фиксируют общую тенденцию в малом бизнесе по поиску ниш, которые еще не заняты крупным бизнесом. Предприниматели выбирают те категории, где еще не представлены или слабо представлены федеральные игроки – это строительные товары и товары для дома. Этим же объясняется и снижение интереса к нишам, в которых малому бизнесу трудно конкурировать: электронике и одежде».

Исследование проводилось по базе данных интернет-магазинов, работающих на площадке. В расчет брались только компании, которые начали работу более года назад и обработавшие минимум один заказ за период с 12 сентября 2013 г. по 12 сентября 2014 г.