В Тюмени продолжается работа над внедрением информационных технологий в ежедневную деятельность поликлиник. Апробация нового функционала, постоянно добавляемого в региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, идет в четырех пилотных медучреждениях Тюмени. Одно из них — взрослая поликлиника, входящая в состав ГБУЗ ТО «ОКБ №2». С ноября прошлого года указанное медучреждение, давно зарекомендовавшее себя как своего рода полигон для инноваций, участвует в эксперименте по переходу на электронную медицинскую карту.

На этой неделе во взрослой поликлинике второй областной клинической больницы успешно завершились приемо-сдаточные испытания программного обеспечения «Универсальный пункт обслуживания пациента» (УПОП) функционала «Регистратура» Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Испытания проводились с участием представителей государственного казенного учреждения Тюменской области «Центр информационных технологий Тюменской области». Целью ставилось определение готовности системы к вводу в промышленную эксплуатацию.

Апробация программного обеспечения «УПОП» функционала «Регистратура» проходила в штатном режиме работы медицинского персонала взрослой поликлиники ОКБ №2. Сотрудники лечебно-профилактического учреждения выполняли все необходимые действия по заведению электронных медицинских карт, историй болезни, персональных медицинских записей, создавали направления на анализы, врачи-специалисты заносили данные обследования в готовые шаблоны, руководствуясь инструкциями. Недостатки, выявленные в ходе испытаний, заносились в систему отслеживания ошибок, устранялись, после чего проводилась повторная проверка работоспособности того участка программы, где были зафиксированы замечания.

«Пилотный запуск системы позволил вычислить все ее недочеты. Таким образом, в финальной версии программы учтены предложения и пожелания сотрудников медицинской организации, отработаны вопросы интеграции с региональными медицинскими информационными системами, а также с системами федерального уровня. По результатам приемо-сдаточных испытаний, в рамках заявленной функциональности сервис полностью готов к эксплуатации и может быть использован в медицинских организациях в режиме промышленной эксплуатации на рабочих местах сотрудников центра телефонного обслуживания и регистратуры медицинского учреждения», — говорит заместитель главного врача пор взрослой поликлинике Фатыма Карамова.

Взрослая поликлиника ОКБ №2 оказывает широкий комплекс медицинских услуг гражданам и обладает собственной диагностической базой, лабораторией, дневным стационаром. Пациенты могут получить консультации врачей узкой специализации – невролога, ревматолога, офтальмолога, дерматолога и других. Ежедневно за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение обращается почти 1500 человек. По этой причине вопрос автоматизации работы поликлиники и внедрения системы управления потоками пациентов очень актуален. Новые технологии призваны создать максимально комфортные условия как для медицинских работников, так и для пациентов.

Уже сегодня на базе взрослой поликлиники отработаны следующие электронные технологии: регистратура (выкладывание расписания, электронная запись на прием к врачу), рабочее место врача, запись на прием через интернет. Кроме того, по прикрепленным на амбулаторные карты штрих-кодам отслеживается движение документов внутри лечебного учреждения. За счет этого потеря медицинских карт в поликлинике значительно снизилась.

Внедрение системы электронных карт пациента позволит сократить очереди в регистратуре, повысить качество оказания медицинских услуг, в частности, уменьшить сроки постановки диагноза, сократить долю потерянных анализов. Благодаря электронным картам врачи могут ознакомиться с графиком записи на текущий и следующий день, получить в графическом виде результаты обследований и самостоятельно оценить их, сравнить и проанализировать данные предыдущих обследований и на основании этих данных проследить динамику течения заболевания: наступило ли улучшение или, наоборот, появились осложнения. Все это вкупе позволит доктору вовремя скорректировать лечение и тем самым быстрее облегчить состояние больного. Но самое главное – введение электронных карт позволит врачу уделять больше внимания пациенту, поскольку не будет бумажной волокиты: показания больного не записываются от руки, а впечатываются в специальный шаблон с помощью специальной программы. Еще одно удобство, которое принес процесс информатизации, – распечатанный рецепт. Врач набирает его на компьютере в специальном шаблоне со штампом и выводит с помощью принтера. В свете новых требований к выписке лекарств, утвержденных Минздравсоцразвития в июле текущего года, это особенно актуально. Теперь врач при выписке лекарственных средств обязан указывать в рецептах международное непатентованное название препарата вместо торговых марок конкретных производителей. Зачастую оно очень длинное, и его написание на латинском языке отнимает у врача немало времени. Компьютерные технологии решают эту проблему.

Работа по внедрению электронных медицинских карт пациента во взрослой поликлинике ОКБ №2 продолжается. В частности, налаживается электронное взаимодействие с лабораторией, чтобы результаты анализов сразу поступали к врачу на компьютер. Полностью перейти на электронные медицинские карты поликлиника должна в 2015 г.