После прошедшей ИТ-недели в Тюмени подвели итоги реализации проекта электронного правительства и представили Топ-10 самых популярных региональных электронных услуг.

По последним данным 19,5% жителей Тюменской области зарегистрированы на едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Однако, как отмечают в «Информационно-образовательном центре Тюменской области», по факту использование электронных услуг превышает этот показатель за счет большого количества региональных сервисов, не требующих наличия личного кабинета на ЕПГУ.

Примером может стать электронная запись на прием к врачу, которой в 2014 г. уже воспользовались более 250 тыс. граждан, и личный кабинет «Тюменского расчетно-информационного центра» (ТРИЦ), который насчитывает свыше 61 тыс. пользователей. Платежи через интернет за услуги ЖКХ выросли с 2012 г. в более чем в 2.5 раза.

Положительная реакция населения на перевод государственных услуг в электронный вид приводит к новой волне решений. На очереди выпуск мобильных платформ «Образование72» и «ЖКХ72». Предполагается, что с помощью них можно будет просматривать расписание, контролировать посещаемость и успеваемость ребенка, формировать квитанции и оплачивать услуги ЖКХ.

Топ-10 популярных электронных услуг Тюменской области
1Запись на прием к врачу;
2Предоставление информации о текущей информации учащегося;
3Содействие гражданам в поиске работы и работодателям в подборе работников;
4Предоставление информации о порядке государственной итоговой аттестации обучающихся;
5Предоставление информации об участниках ЕГЭ и результатах ЕГЭ;
6Предоставление информации о времени и месте театральных представлений и концертов;
7Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детские сады;
8Выбор способа выплаты сумм мер социальной поддержки, оказания социальной помощи;
9Информационное обеспечение граждан и организаций на основе документов архивных фондов;
10Зачисление в образовательные учреждения