Группа компаний «Корус Консалтинг» завершила проект по модернизации ранее внедренной ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX для компании «Тюменский ЦУМ».

«Тюменский ЦУМ» — компания, осуществляющая продажу товаров народного потребления. Тюменский ЦУМ был основан в 1947 г. Более 60 лет магазин является «визитной карточкой» тюменской моды. Ассортимент магазина – одежда, галантерея, подарки, хозяйственные товары, бытовая техника и электротовары – всего более 20 специализированных отделов и секций. Общая площадь магазина составляет более 22000 кв.м. Компания постоянно растет – летом 2010 г. в магазине была открыта новая большая секция детских товаров и игрушек.

К 2010 г. на предприятии были автоматизированы все основные участки, связанные с товародвижением и розничной торговлей, но разными системами, требующими больших трудозатрат на интеграцию и поддержание актуальной информации в каждой из них. Компания приняла решение о необходимости внедрения ERP-системы. В качестве платформы была выбрана Microsoft Dynamics AX по причине ряда факторов: наличии требуемой широкой функциональности, положительных отзывов со стороны компаний-ритейлеров, гибкости и масштабируемости системы, легкости построения бизнес-аналитики.

Наталья Осинцева, генеральный директор компании «Тюменский ЦУМ» отмечает: «ERP-система дала «Тюменскому ЦУМу» целый комплекс преимуществ. Во-первых, она позволила отказаться от содержания многочисленных автоматизированных систем и обеспечила работу всех сотрудников с единым программным обеспечением. Во-вторых, появилась упорядоченность бизнес-процессов, улучшение взаимодействия между подразделениями предприятия, стал более глубоким и оперативным экономический анализ, позволяющий принимать оперативные меры, улучшающие эффективность бизнес-процессов. Появилась возможность оперативного контроля дебиторско-кредиторской задолженности, четкого планирования и контроля за движением денежных средств. Не менее важным преимуществом стала возможность проводить маркетинговые исследования по данным кассовых систем (пики нагрузки, движение покупателей, средний чек и т.д.) позволяющие оптимизировать численность персонала и графики выхода на работу, планировать маркетинговые акции. Поэтому для нас имеет принципиальное значение поддержание и развитие системы».

С момента внедрения было реализовано несколько крупных доработок с привлечением службы поддержки «Корус Консалтинг» — организация учета по группе компаний в единой базе, а также разработка модуля учета и визуализации KPI для работников торгового зала и менеджеров по завозу товаров.

В отношении организации учета по группе компаний в единой базе был выполнен ряд модификаций, позволяющий в рамках одной инсталляции системы вести учет по различным юридическим лицам с разделением на уровне финансовой аналитики. Эта доработка затронула все внедренные модули: «Главная книга», «Расчет с клиентами и поставщиками», «Управление движением денежных средств», «Управление складом», «Ценообразование», «Доставка и автозаказ». Также в рамках задачи были существенно модернизированы правила финансовых распределений.

В рамках проекта по модернизации в системе MS Dynamics AX были реализованы справочники коэффициентов для расчета плана товарооборота по должностям, процентов по центрам ответственности, журнал учета фактического отработанного времени каждым сотрудником, справочники привязки финансовой аналитики Центра ответственности и товарной группы к сотруднику, процентов для расчета зарплаты от прибыли по ЦО+ТГ. Также были настроены операции по пересчету прибыли и заработной платы, форма для менеджеров по закупкам с визуальным отображением предыдущей операции, отчеты в MS Excel, процедура пересчета показателей по различным действиям, связанным с товаром и рабочим временем сотрудника.

Собственными силами «Тюменского ЦУМа» реализуются инструменты ускорения выполнения повседневных операций, разрабатываются новые и дорабатываются существующие отчеты внутри MS Dynamics AX и в системах OLAP-отчетности.

В связи с окончанием реинжиниринга сайта «Тюменского ЦУМа», в дальнейшем компания планирует реализовать интеграцию ERP-системы с интернет-магазином. Также рассматриваются возможности развития системы бюджетирования, автоматизации документооборота, настройки работы электронного документооборота с поставщиками (EDI), внедрения системы BI-аналитики.