Жители Свердловской области через филиалы МФЦ могут получать наиболее востребованные муниципальные услуги. С 1 сентября их количество превысило 700. К ним, в том числе, относятся, прием заявлений и зачисление детей в общеобразовательные учреждения, предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставление в аренду объектов муниципальной собственности без проведения торгов, приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда, выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и многие другие.

Введение этих услуг стало результатом совместной работы муниципальной и региональной власти по повышению качества государственных услуг в Свердловской области.

Кроме того, сегодня МФЦ структурировал ряд услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» в рамках четырех жизненных ситуаций: потеря или поиск работы, рождение ребенка, уровень дохода ниже прожиточного минимума, необходимость открыть свое дело. Так, например, комплексная услуга «Дети — наша жизнь» включает услуги ЗАГСа, Управления Пенсионного Фонда по Свердловской области, министерства социальной политики, министерства по управлению государственным имуществом, Управлений Фонда социального страхования и федеральной миграционной службы Свердловской области. По такому же принципу «укомплектованы» и другие услуги в рамках «жизненных ситуаций».

По словам первого вице-премьера регионального правительства Алексея Орлова, «такие комплексные услуги очень удобны для граждан, так как освобождают заявителей от неоднократного посещения различных органов власти, что существенно экономит время». Также на заседании рабочей группы он обратил внимание глав муниципалитетов, в которых услуги вводятся медленно: «Удовлетворенность людей качеством госуслуг это, прежде всего — ваш рейтинг и оценка вашей работы». Вице премьер напомнил: «Повышение качества и доступности государственных услуг — задача, поставленная губернатором региона. В частности в Свердловской области к концу 2015 г. должна действовать сеть МФЦ из 82 филиалов. Губернатор Евгений Куйвашев поставил стратегическую задачу: реализация программы по созданию МФЦ на Среднем Урале должна идти с опережением графика и в 2015 г. полностью завершиться. Кроме того, доступность государственных услуг должна расти».

На территории Свердловской области филиалы МФЦ работают в: р.п. Арти, г. Асбест, п.г.т. Баранчинский, г. Первоуральск, г. Каменск-Уральский, р.п. Рефтинский, г. Ревда, г. Новоуральск, р.п. Пышма, г. Нижняя Салда, г. Красноуфимск, г. Кушва, г. Качканар, г. Нижний Тагил, г. Лесной, г. Нижняя Тура, г. Нижние Серги, г. Новая Ляля, г. Полевской, г. Краснотурьинск, г. Байкалово, г. Арамиль, г. Лобва, г. Ирбит, г. Североуральск, г. Серов, г. Зайково, г. Берёзовский,г. Сысерть, г. Красноуральск, г. Волчанск, п. Уральский, г. Верхний Тагил, г. Туринск, г. Дегтярск.

mfc66_1

В Свердловской области через МФЦ можно получить более 700 муниципальных услуг

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым, предоставление услуги осуществляется в одном месте на бесплатной основе после однократного обращения заявителя с запросом. Центральный офис МФЦ находится по адресу: г. Екатеринбург ул. Карла Либкнехта, 2, тел. (343) 378-78-50. Единый контакт-центр МФЦ: тел.8-800-200-84-40 (звонок бесплатный). Часы работы: с понедельника по воскресенье с 8:00 до 20:00 без перерыва.

Другое направление повышения качества услуг — их перевод в электронный вид и возможность для любого жителя региона получить их на портале госуслуг. Так, по словам заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Сергея Фролова, сегодня в электронный вид переведены 97 государственных и 81 муниципальная услуга. Для того, чтобы сервисы были максимально доступными, идет техническая доработка.

Свердловская область занимает 48 место в Российской Федерации по количеству межведомственных электронных запросов на тысячу жителей, а за восемь месяцев текущего года количество таких запросов составило полтора миллиона. По мнению Алексея Орлова, «ввод электронных услуг должен, в первую очередь сопровождаться контролем их доступности, потому необходим постоянный мониторинг качества».