Все Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг Челябинской области объединили в единую автоматизированную систему. Как сообщают в региональном Министерстве ИТ и связи, основной целью модернизации системы АИС МФЦ стала организация эффективного взаимодействия между заявителем, органами власти и учреждениями, участвующими в предоставлении услуг.

Внедрение системы позволит не только автоматизировать деятельность сотрудников МФЦ и других участников процесса предоставления госуслуг, но и обеспечит заявителю оперативный доступ к информации о порядке получения услуги, а также о ходе ее оказания. Кроме того, при возникновении вопросов со стороны операторов МФЦ или граждан, обратившихся за получением услуги, система предоставит возможность онлайн-консультирования с функцией дальнейшего оформления услуги при прояснении соответствующей ситуации.

Помимо вышеперечисленных свойств, система может быть интегрирована с действующими информационными базами данных, такими как Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и многие другие.

На примере ЕПГУ, взаимодействие АИС МФЦ с данной системой выглядит следующим образом. Гражданин, зарегистрировавшись на ЕПГУ, заполняет заявление на получение услуги в электронном виде. После отправки заявление автоматически попадает в АИС МФЦ, где происходит его обработка. Далее система сопоставляет список документов, необходимых для получения услуги, с данными, указанными в заявлении и запрашивает недостающую информацию у органов власти, в чьем распоряжении она находится. После получения ответа из ведомств, АИС МФЦ проводит повторную проверку сведений и направляет ответ в личный кабинет заявителя.

Таким образом, ключевым преимуществом внедряемой системы стало значительное сокращение времени на обработку запросов граждан и автоматизация работы органов власти, задействованных в данном процессе. Разработчики АИС МФЦ уверены — ни одно обращение жителей не останется без внимания и приглашают южноуральцев самим оценить достоинства новой системы при получении услуг через Многофункциональные центры Челябинской области.