«Яндекс» проанализировал развитие интернета в российских регионах. Согласно исследованию около 40% жителей крупных городов России выходят в сеть с помощью мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов). При этом мобильная аудитория интернета в городах с населением более 100 тыс. оценена в 25,5 млн человек.

Доля жителей, которые выходят в сеть с мобильных устройств, выше всего в Дальневосточном округе — 50%. По этому показателю Дальний Восток обогнал даже Москву (49%) и Санкт-Петербург (43%). А меньше всего проникновение мобильного интернета в Северо-Западном (33%) и Сибирском (35%) округах.

Аудитория мобильного интернета с каждым годом увеличивается всё быстрее. В 2013 г. она выросла более чем в полтора раза — на рекордные 8,7 млн пользователей. Самый высокий прирост был отмечен на Урале и в Москве, здесь пользователей стало больше соответственно на 69% и 64%.

int_prir_2013

Мобильный интернет в регионах России

Увеличение аудитории происходит на фоне заметного удешевления мобильного доступа в сеть: по данным «Яндекса», стоимость 1 ГБ мобильного трафика в 2013 г. снизилась на 56%. В начале 2014 г. больше всего трафика можно было купить на одну зарплату на Урале, а меньше всего — на Дальнем Востоке. При этом разница в цене за 1 ГБ в самом дорогом и самом дешёвом регионе снизилась за год с 4,2 до 2,4 раза.

По данным «Яндекс.Метрики» на февраль 2014 г., 86% российских пользователей мобильного интернета выходят в сеть со смартфонов и коммуникаторов на базе Android (41%) и iOS (45%). Доля альтернативных платформ среди мобильных устройств, используемых для выхода в интернет в разных регионах, не превышала 10-20%.

За 2013 г. средняя скорость фиксированного широкополосного доступа в интернет выросла, а стоимость безлимитного доступа в пересчете на один Мбит/с — снизилась во всех регионах России. Сильнее всего интернет подешевел на Юге, Дальнем Востоке и в центральных регионах России, а меньше всего — в столицах. На Урале, по данным «Яндекса», стоимость интернета, в пересчете на 1 Мбит/c, снизилась за год на 39%.

int_prir_2013_2

Фиксированный широкополосный доступ в регионах России

В целом, по данным «Яндекса», Уральский регион практически по всем показателям развития интернета близок к среднероссийскому уровню. По доступности услуг фиксированного интернета регион уступает только столицам и Центру, а по доступности мобильного интернета вышел на первое место — после того, как тарифы на эту услугу упали в 2013 г. на 81%. Поэтому не удивительно, что по активности выхода в интернет с мобильных устройств Урал занимает первое место среди российских регионов, говорят исследователи «Яндекса».

int_prir_2013_1

Распространение интернета в Уральском федеральном округе