В Югре состоялось заседание Совета по развитию информационного общества. Одна из ключевых тем, которая была рассмотрена в ходе заседания, была посвящена развитию электронного правительства. В частности, разговор зашел о переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

По словам губернатора Югры Натальи Комаровой, в автономном округе в этом направлении динамика положительная — более 10% югорчан зарегистрировались на едином портале государственных и муниципальных услуг, 6,5% граждан завели личные кабинеты на портале ФНС, а около 7% — на портале интернет-регистратуры.

«По каждому направлению зафиксирован существенный рост предоставляемых электронных услуг. В прошлом году мы отмечали необходимость более эффективной и качественной работы сервисов, связанных с электронной записью на прием к врачу. За неполный год количество воспользовавшихся интернет-регистратурой югорчан выросло более чем в 3,5 раза и составило более 53 тыс. человек, — сообщила глава региона. — По базовым показателям, по которым ведется наблюдение в каждом субъекте Российской Федерации в отношении развития информационного общества и электронного правительства, Югра входит в пятерку региональных лидеров. При этом стоящая перед нами задача требует большей динамики, чтобы, во-первых – сохранить, во-вторых – развивать эти лидерские позиции».

Также Наталья Комарова отметила, что в предоставлении электронных услуг задействованы все ведомства и уровни власти. «И это тот случай, когда предлагая услугу людям, протестировать чиновникам ее желательно на себе. Каждый государственный и муниципальный служащий, работник подведомственных учреждений, задействованных в предоставлении услуг, должен иметь на портале личный кабинет. Сервисы должны быть максимально удобными и дружественными к гражданам. Без соответствующих личных практических навыков, в комплексе с использованием инструментов общественного контроля, усилия чиновников в этом направлении не могут быть эффективными. Поручаю профильным департаментам провести соответствующую работу с государственными и муниципальными служащими», — подчеркнула глава региона, поручив профильным департаментам провести соответствующую работу с государственными и муниципальными служащими.

Отдельно губернатор остановилась на процессе регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и получения соответствующего кода активации к «Личному кабинету». Ключевым фактором здесь, по мнению Натальи Комаровой, является удобство и скорость. «Преимущество электронных услуг – в их удобстве и оперативности, и длительное ожидание кода активации является серьезным барьером в реализации поставленной президентом задачи, и самое главное – это плохообъяснимая преграда», — добавила глава региона.

Во время обсуждения обозначенной темы ученики Югорского физико-математического лицея предложили упростить оформление сайта госуслуг. Они предложили сделать его более понятным для пользователей. Комментируя инициативу молодежи, губернатор предложила лицеистам оформить свои идеи и представить предложения в профильный департамент.