Крупнейшие товарные интернет-агрегаторы в России — eBay, Price.ru, Wikimart, «Товары Mail.Ru» и «Яндекс.Маркет» — запускают программу под названием НОТА. В рамках инициативы будет создана площадка, на которой покупатели, магазины, производители и товарные агрегаторы смогут решать любые проблемы, связанные с приобретением товаров в интернете и дальнейшим их использованием.

Сперва товарные агрегаторы введут общую процедуру рассмотрения жалоб на магазины, в которых был куплен контрафактный товар или подделка. Покупателям и производителям нужно будет оставить свою жалобу на магазин, подключенный хотя бы к одному из перечисленных агрегаторов. После чего, предложение товара, который оказался контрафактом, исчезнет сразу со всех агрегаторов. При этом результаты рассмотрения жалоб будут доступны публично.

У всех товарных агрегаторов уже много лет есть схожие процедуры, по которым они работают с претензиями покупателей, производителей и продавцов. Новая процедура отличается тем, что она едина для всех. Правила крупнейших агрегаторов приведены к одному стандарту. Поэтому теперь можно будет сразу обращаться ко всем площадкам сразу и быстро получать результат.

shema_kontr

По обобщённым данным «Товаров Mail.Ru», Price.ru, Wikimart и «Яндекс.Маркета», с начала 2014 г. было опубликовано свыше 500 тыс. отзывов пользователей на магазины и получено более 19 тыс. жалоб. Всего было проведено более 300 тыс. проверок магазинов. В результате — 6% магазинов были отключены от товарных агрегаторов за нарушение правил работы.

По данным интернет-агрегаторов, наиболее частыми ошибками онлайн-магазинов, товары которых представлены на торговых площадках, являются:

  • Товара нет в наличии — 50%
  • Указана неверная цена – 34%
  • Нет ответа на заказ – 3%
  • Подделки, контрафакт – 0,1%

В рамках дальнейшего развития совместной программы НОТА планируется разработка общего механизма взаимодействия между всеми участниками рынка электронной коммерции. Реализация этого проекта возможна только при активном сотрудничестве производителей, магазинов и обществ по защите прав потребителей, которые также приглашены к участию в программе.

По данным «Яндекс.Метрики», агрегаторы являются далеко не основным источником трафика для магазинов. Так, 41% покупателей приходит в интернет-магазин из поисковых систем, 21% — это прямые заходы, 15% трафика относится к ссылкам, 13% — через контекстные системы, 6% — через другие рекламные системы и только 4% — через товарных агрегаторов.