В «Яндекс.Браузере» для планшетов и смартфонов на базе Android заработала технология «Антишок». Она защищает пользователей от агрессивной и вредоносной баннерной рекламы. Чтобы «Антишок» стал доступен в «Браузере», нужно установить последнюю версию приложения. По умолчанию «Антишок» включён, но в настройках блокировку рекламы всегда можно отключить.

Вредоносная реклама может появляться, когда пользователь открывает новую страницу или нажимает на любую область экрана в браузере. Она часто маскируется под уведомления из социальных сетей или сообщения о заражении вирусами. Если пользователь нажмёт на такое уведомление, мошенники могут украсть его пароли или даже деньги, но с технологией «Антишок» он его просто не увидит.

По результатам исследования «Яндекса», люди могут увидеть неприятную рекламу на каждом десятом сайте рунета. «Антишок» уже защищает от неё в «Браузере» для компьютера и «Поиске»: сайты, на которых есть опасная и шокирующая реклама, показываются ниже в поисковой выдаче.

«Яндекс.Браузер» для Android не только блокирует опасную рекламу. «Антишок» входит в состав технологии активной защиты Protect, разработанной в «Яндексе». Благодаря ей «Браузер» подсказывает, можно ли доверять сайтам, проверяет страницы и файлы на вирусы, предупреждает о платных подписках и защищает подключение к публичным сетям Wi-Fi.

«Яндекс.Браузер» доступен для компьютеров, iPad, iPhone, смартфонов и планшетов на базе Android. В конце марта его дневная аудитория на мобильных устройствах составляла около пяти миллионов пользователей, по данным «Яндекса». Это самый популярный в России альтернативный (не предустановленный) браузер на мобильных устройствах.