«Связной» подвел итоги федеральной акции «Киберпонедельник» в Уральском федеральном округе.
«Киберпонедельник» в 2016 г. подтвердил, что клиенты стали еще чувствительнее к скидкам и выгодным ценовым предложениям компаний. В результате акция позволила привлечь дополнительных клиентов и дополнительно стимулировать продажи в различных регионах России. Оборот от реализации гаджетов и аксессуаров в Екатеринбурге по итогам «Киберпонедельника» (данные интернет-магазина svyaznoy.ru) оказался самым высоким среди городов не только на Урале, но и в стране в целом (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Это не первый раз, когда Екатеринбург становится лидером по итогам крупных общероссийских распродаж. Напомним, что по итогам «Черной пятницы» жители столицы УрФО потратили больше всех в интернет-магазине «Связного».
По количеству заказов Екатеринбург также стал лидером в стране, уступив только Москве и Санкт-Петербургу. Помимо екатеринбуржцев, самыми активными жителями региона в «Киберпонедельник» стали жители Челябинска и Тюмени. Эти города вошли в ТОП-20 по количеству заказов в интернет-магазине «Связного», существенно улучшив свои позиции. Например, год назад Тюмени не было среди лидеров. Челябинск в 2015 году занимал 18 место, а по итогам последнего «Киберпонедельника» вышел на 8 место.
Средний чек при покупке на Урале оказался на 10%-20% ниже в зависимости от товара по сравнению с 2015 г. В «Связном» такую тенденцию связывают с еще большей рационализацией поведения людей. Реальные доходы за год снизились, поэтому пользователи все больше внимания обращают на гаджеты из средних и низких ценовых сегментов. Помимо этого объективного фактора, на динамику изменения среднего чека в УрФО также оказали влияние особенности января прошлого года, когда люди продолжали скупать дорогие гаджеты, инвестируя в них свои рублевые сбережения. Также в этом году люди совершали больше «мелких» покупок – аксессуаров, «умных» гаджетов, сопутствующих товаров для техники.
Продажи в «Киберпонедельник» в 2016 г. могли вырасти еще больше, однако на динамику повлиял ажиотаж 20-21 января, вызванный резким ростом курсов валют. Он заставил многих людей не дожидаться запланированных ритейлерами скидок, а совершить покупки до акции.
«Отголоски» ажиотажа прошедшей недели наблюдались и в рамках «Киберпонедельника». Среди самых популярных моделей смартфонов, которые покупали пользователи svyaznoy.ru в регионах Урала присутствует множество гаджетов средних и высоких ценовых сегментов, на которые скидки по акции не распространялись. Например, продукция Apple больше популярна в Екатеринбурге и Тюмени, а модели среднего ценового сегмента Asus Zenfone и различные модели Lenovo – в Челябинске.
Самой популярной товарной категорией по количеству заказов у уральцев стали смартфоны и аксессуары к ним. Такие устройства являются «первым экраном» для пользователя, поэтому их покупка в приоритете.
Добавить комментарий