«Яндекс» запускает новый сервис под названием «Яндекс.Доставка». Он представляет из себя агрегатор логистических служб, позволяющий доставлять товары из столичного региона в любые субъекты страны. Сервис ориентирован на интернет-магазины, но принесёт пользу и покупателям.

Практически половина покупателей интернет-магазинов (47%) — это москвичи. На миллионники приходится 17%, а на города поменьше — 15%. При этом 83% пользователей живут за пределами столицы. Такая ситуация связана с тем, что многие онлайн-магазины не отправляют товары в регионы. Связано это с рядом сложностей. Так, необходимо работать сразу с несколькими перевозчиками, оплачивать каждому отгрузку товара, вести с ними документооборот и расчёты. В результате этого, в регионах представлен более узкий ассортимент, а покупатели не могут выбрать нужный им товар. Новый сервис «Яндекса» призван решить перечисленные проблемы, упрощая магазинам логистику.

«Яндекс.Доставка» работает по принципу одного окна. Подключившийся к сервису магазин сможет сотрудничать сразу с разными перевозчиками. «Яндекс» предлагает единую отгрузку товара, единый документооборот и систему расчётов. Магазины также могут установить на сайт специальный виджет, который поможет покупателям выбрать подходящий способ доставки.

Сервис является бесплатным. Магазины платят только за доставку товаров по тарифам перевозчиков и допуслуги. При этом, если в дороге с товаром что-то случится, «Яндекс» будет нести за это ответственность.

«Яндекс» планирует перечислять магазинам деньги уже на следующий день после вручения заказа покупателю — независимо от того, передала ли их служба доставки или нет. Максимальный срок ожидания оплаты составит одну рабочую неделю.

На данный момент «Яндекс.Доставка» работает с 5-ю крупными перевозчиками: Axiomus, Boxberry, DPD, «Почтой России» и компанией «Стриж». Они охватывают все регионы России и предлагают разнообразные варианты доставки.

«Яндекс создал удобный сервис для онлайн-ритейлеров, который позволит им выбирать оптимальный по соотношению цена-качество способ доставки заказов. Для развития малого и среднего бизнеса в сегменте электронной коммерции необходимо создавать простые и понятные услуги, чтобы каждый предприниматель мог с легкостью и минимальной затратой времени отправить свой товар в любую точку страны. «Почта России» обладает самой крупной филиальной сетью в 42000 доставочных пунктов, при этом предлагая одну из самых низких цен на услуги доставки. Уверен, что новый сервис «Яндекса» и услуги «Почты России» будут способствовать развитию внутренней интернет-торговли», – прокомментировал запуск сервиса заместитель генерального директора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.