15–20% всех запросов к поиску «Яндекса» связаны с товарами и услугами. Чаще всего интернет-пользователи ищут продукты и услуги по названию, без каких-либо уточняющих слов — например, [iphone 6] или [бутсы adidas]. Однако встречаются запросы, в которых особо подчёркивается, что требуются именно дешёвые товары — например, [стиральная машина купить дешево в москве], [эвакуатор дешево спб]. Доля таких запросов составляет порядка 0,1% от всех запросов в «Яндексе».

Основные категории товаров, на которых пытаются сэкономить пользователи, — это авиа и ж/д билеты, предметы мебели, одежда и лекарства. Именно их чаще всего ищут со словами «дёшево» или «недорого». Ярким примером нехарактерных категорий товаров, в запросах о которых реже встречаются эти слова, — автомобили. К этому же классу относятся спорт-товары, женские сумки и мужские часы.

Самые популярные категории товаров и услуг в запросах по данным поиска Яндекса, март 2015
со словом «купить»
со словами «дёшево» и «недорого»
КвартирыБилеты на самолёт и поезд
Билеты на самолёт и поездМебель
АвтомобилиКвартиры
Мобильные телефоныОдежда и обувь
Одежда и обувьЗагородные дома и бани

За год с марта 2014 г. по март 2015 г.  доля запросов о дешёвых товарах практически не изменилась. Почти неизменился и список самых популярных товаров и услуг, которые ищут вместе со словом «дёшево». К существенным изменениям можно отнести, например, семикратный рост доли запросов о дешёвых лекарствах: в этом случае люди в основном ищут доступные аналоги дорогих препаратов. Кроме того, заметно возросла доля поисковых запросов о покупке недорогих квартир, бытовой техники и аренде жилья. При этом доля запросов о дешёвых такси и недорогих гостиницах прилично снизилась.

ya_zap

Те кто хочет сэкономить ищут в «Яндексе» не только дешёвые товары, но и полезные советы. Например, интернет-пользователи хотят узнать, как можно сократить расходы на электроэнергию, воду и бензин, или как сэкономить на продуктах питания, свадьбе и ремонте.