ВЦИОМ выяснил какова доля интернет-пользователей в России, с каких гаджетов они предпочитают выходить в Сеть и какие ресурсы пользуются наибольшей популярностью.

По данным опроса, за год доля российских пользователей интернета почти не изменилась. Как и годом ранее интернетом пользуется около двух третей граждан (66% в 2014 г. и 69% в 2015 г.). При этом ежедневно выходят в интернет уже более половины россиян (52%). С 2006 г. этот показатель вырос в 10 раз. Отмечается также, что каждый пятый (17%) посещает интернет-ресурсы несколько раз в неделю или месяц.

Самыми активными потребителями контента являются молодые люди в возрасте 18-24 лет (интернет используют 96% молодежи), жители Москвы и Санкт-Петербурга (88%), с высоким достатком (85%), обучавшиеся в ВУЗах (81%).

Все большую популярность набирают мобильные гаджеты, тогда как стационарные устройства наоборот теряют свою долю. Так, с 2012 г. доля выходящих в интернет с планшета выросла в 10 раз (до 41%), со смартфона – в 3,5 раза (до 55%), с ноутбука – с 38% до 61%. Стационарными компьютерами для выхода в Сеть пользуется 73% граждан, в 2012 г. таковых насчитывалось 78%.

Самыми популярными ресурсами являются медиа-сервисы (музыка, фильмы, книги). К ним обращаются порядка 56% интернет-пользователей. К поиску новостей и другой информации прибегают 55%. К электронной почте обращаются 53%, ресурсы по теме работы и учебы интересны 50% пользователей.

44% общаются в социальных сетях, чатах и на форумах. Ищут друзей — 32%, играют — 31%, совершают покупки — 25%. Каждый десятый интернет-пользователь (около 9%) посещает сайты с эротическим содержанием.