«Яндекс» в ближайшее время планирует внедрить алгоритм, который позволит ниже ранжировать сайты, навязывающие пользователям подписку на платные контент-сервисы. Владельцы таких ресурсов уже начали получать соответствующие предупреждения от «Яндекса».

Как отмечают представители поисковика, зачастую вместо нужного контента, который проиндексирован на сайте поисковым роботом, пользователи видят страницу, где они могут сами того не осознавая подписаться на платные услуги мобильных операторов. По данным «Яндекса», подобных мошеннических сайтов насчитывается несколько тысяч.

Помимо этого, с 15 мая сайты, для продвижения которых администраторы используют SEO-ссылки, могут ранжироваться хуже. Ранее в компании уже отмечали, что подобные ссылки искажают полезный сигнал о качестве и авторитетности сайтов и негативно влияют на экосистему интернета.