На Урале снижаются продажи мобильных устройств. При этом самое сильное падение показывает рынок планшетов.

В 1-ом квартале 2015 г., по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., рынок сотовых телефонов и смартфонов на Урале сократился на 15% в натуральном выражении и на 5% в денежном. Рынок смартфонов снизился на 6% в натуральном выражении и на 1% в денежном. Такие данные приводит управляющий Уральского филиала «Евросети» Алексей Пятилетов.

В этот же период рынок планшетов снизился на 19% в натуральном выражении и на 35% в денежном. Средняя цена смартфона выросла на 5% с 8700 руб. до 9200 руб., в то время как средняя цена планшета уменьшилась на 20% с 10000 руб. до 8000 руб.

Рынок смартфонов развивается быстрее, чем рынок планшетов, так как, во-первых, производители чаще обновляют модельный ряд смартфонов и вкладывают в продвижение флагманов большие маркетинговые бюджеты. Во-вторых, идет тенденция замещения планшетов большими смартфонами, то есть фаблетами.

По мнению Пятилетова, деление брендов на классы А и B — устаревшая классификация, не отражающая реального статуса вендоров на рынке. В ритейлере считают, что правильнее говорить о старых и новых брендах.

На уральском рынке смартфонов все еще лидируют old бренды, однако они показывают снижение с 61% до 59% в натуральном выражении и с 83% до 78% в денежном. Доля new брендов растет за счет  появления более дешевых смартфонов, технически сопоставимых с флагманами old брендов. При этом покупатель делает ставку на функциональность устройства, а не на его имиджевые характеристики.

На рынке планшетов в денежном выражении доли между old и new брендами поделены почти поровну: так, доля new брендов выросла с 47% до 51%. А в натуральном выражении их вес значительнее. Доля новых производителей выросла в указанный период с 68% до 75%.