Многофункциональные центры Свердловской области обязаны регистрировать граждан по их требованию на портале gosuslugi.ru. Обратившийся с заявлением о создании личного кабинета на сайте госуслуг предоставляет оператору персональные данные: ФИО, паспортные данные, номер пенсионного страхового свидетельства, электронную почту или номер мобильного телефона.

Требование регистрировать граждан на портале госуслуг установлено постановлением Правительства РФ №175. Услуга регистрации на портале доступна во всех 66 центрах многофункциональных области через автоматизированную информационную систему МФЦ. «Процедура создания личного кабинета гражданина на gosuslugi специалистом центра госуслуг — это еще одно удобство для наших заявителей, — рассказал директор МФЦ Игорь Бабкин. — Теперь достаточно прийти в МФЦ один раз. Оператор создаст учетную запись, после проверки данных в ЕСИА (Единая система идентификации и аутотенфикации) подтвердит личность, и завершит регистрацию». Пользователь также может и самостоятельно начать процедуру регистрации на сайте госуслуг.

Напомним, новые правила регистрации на портале www.gosuslugi.ru обязывают пройти процедуру подтверждения личности. Для этого гражданину необходимо подойти в офис МФЦ с паспортом, где оператор МФЦ, удостоверив личность, завершит регистрацию на портале. За первый квартал 2015 г. за предоставлением государственных и муниципальных услуг в Многофункциональный центр Свердловской области обратились 596 860 жителей области.

«План по приему и выдаче документов, в том числе оформлению универсальной электронной карты и консультациям, для действующих 66 филиалов области установлен на уровне 1 млн. 700 тыс. заявителей в год. Центры даже опережают плановые показатели», — уточнил Игорь Бабкин.

По итогам первого квартала текущего года госуслуги в сфере регистрации сделок с имуществом и кадастровый учет являются, как и прежде, самыми нужными населению: это 76,9% от общего количества оказанных услуг. Также среди лидеров — услуги по оформлению заграничных и российских паспортов, постановка на миграционный учет, услуги в сфере социальной поддержки граждан, услуги налоговой службы, муниципальные услуги. Кроме того, в первом квартале произошел заметный рост количества обращений за услугами, которые были введены МФЦ в конце 2014 — начале 2015 г. «Так, в два раза увеличилось количество заявлений на выдачу справок о несудимости, в четыре раза — оформление СНИЛС, — уточнил глава МФЦ. — Также значительно возросло количество предоставляемых комплексных услуг, таких как комплексная услуга регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, одновременная регистрация прав на дом и садовый участок».