По данным «Лаборатории Касперского» в 2014 г. доля спама в мировом почтовом трафике упала до 66,8%, что почти на 3 п.п. ниже результата 2013 г. Среди стран-источников спама  как и прежде лидируют США (16,7%), за которыми с существенным отставанием идет Россия (6%). Американцы также чаще других сталкивались с вредоносными вложениями в спам-письмах, а в России зафиксировано наибольшее число срабатываний системы «Антифишинг».

В прошлом году злоумышленники ожидаемо эксплуатировали громкие события: смерть знаменитостей, военные действия и международные спортивные мероприятия – к примеру, в связи с чемпионатом мира по футболу был зарегистрирован всплеск фишинга и спам-рассылок в Бразилии. Распространение получил ряд трюков для обхода фильтров: размещение рекламного текста в письме в графическом виде или вставка фрагментов художественных произведений и статей «Википедии» в конец письма – все это повышает правдоподобность сообщения для систем детектирования. Также в 2014 г. спамеры стали чаще предлагать услуги по доставке рекламы посредством SMS и популярных мессенджеров (WhatsApp, Viber и прочие). Заказчиков подобных услуг ищут с помощью традиционных почтовых спам-рассылок, и количество такой рекламы тоже растет.

Среди вредоносных вложений чаще всего встречалась фишинговая html-страница с формой для ввода конфиденциальных данных, которые затем направлялись злоумышленникам. На втором месте – червь Bagle, собирающий почтовые контакты жертвы и далее рассылающий себя по ним, а за ним – троянец Redirector, перенаправляющий пользователя на мошеннический сайт. При этом наибольшая доля срабатываний почтового антивируса зарегистрирована в США (9,8%), за которыми следуют Великобритания (9,6%) и Германия (9,2%).

В рейтинге наиболее часто атакуемых фишерами стран лидирует Россия (17,28%) – за год ее доля увеличилась на 6 пунктов. При этом лидер прошлого года, США (7,2%), потерял почти 24 пункта и сместился на второе место. В 42,6% таких атак мошенники прикрывались именами интернет-порталов, что отличается от ситуации в 2013 г., когда чаще всего использовались названия социальных сетей.