Екатеринбургские интернет-провайдеры в 2015 г. планируют серьезно нарастить агентские сети. Широкие возможности для этого открывают кризис и строительство сетей в новых жилых домах.

Как отметила руководитель группы внешних продаж компании «Акадо-Екатеринбург» (входит в Группу компаний «Акадо») Ольга Киселева, компания ежегодно увеличивает агентскую сеть примерно наполовину. В 2013 г. она насчитывала 40 агентов, а к концу 2014 – уже 80 (при этом доля активных, регулярно выходящих на работу, составляет около 50%). На сегодняшний день агенты генерируют порядка 18% от всех продаж. В 2015 г. количество активных агентов планируется увеличить до 50-60 человек, для этого общее их число должно составлять порядка 100-120 человек. Доля продаж, генерируемых сетью, должна составить около 30%.

Стремление развивать агентские сети у провайдеров связаны не только с желанием увеличить продажи. Привлекательным сегментом рынка для них остаются новые (недавно введенные в эксплуатацию) жилые дома. Однако продать свои услуги жителям новостроек – задача непростая.

«Работая с потенциальными клиентами при освоении новых домохозяйств, мы столкнулись с тем, что традиционные методы продаж – телемаркетинг, реклама на досках объявлений у подъездов и другие — работают плохо. Для успешной продажи необходим личный контакт продавца с покупателем, что и обеспечивают агенты», – рассказала Ольга Киселева.

Большинство агентов представляют студенты городских вузов, однако сегодня провайдеры делают ставку и на тех, кто активно ищет вторую работу или подработку в связи с экономическими трудностями. В том числе и на людей пенсионного возраста.

«Такие люди отличаются высокой мотивацией, они понимают, что пришли зарабатывать деньги. Для студентов, помимо этого, открываются возможности профессионального, а в перспективе и карьерного роста, постоянного трудоустройства в компании по окончании учебы», – добавила Ольга Киселева.