В рождественские и новогодние каникулы закономерно растет объем покупок – в том числе онлайн. «Лаборатория Касперского» напоминает о необходимости защиты финансовых транзакций, так как не все из них завершаются успешной оплатой товара. Результаты исследования, проведенного совместно с компанией B2B International, показали, что более половины пользователей, потерявших деньги в результате мошенничества во время онлайн-транзакций, не смогли вернуть похищенное в полном объеме.
Несмотря на то что многие финансовые организации декларируют готовность возмещать денежные средства, потерянные в результате киберпреступления, лишь 29% респондентов сообщили, что смогли полностью возместить свои потери. 13% также смогли добиться частичной компенсации, а 58% вообще не смогли вернуть свои деньги. При этом такие финансовые потери могут быть весьма ощутимы — 16% респондентов сообщили о суммах свыше 500$.

Статистика возврата потерянных в результате кибермошенничества средств

Ситуация осложняется тем, что не все пользователи в полной мере осознают опасность кибермошенничества — 17% опрошенных уверены, что онлайновые преступления, связанные с кражей денег, происходят редко и их не коснутся. 52% уверены, что вообще не могут стать целью кибератаки. Однако статистика показывает, что в течение 12 месяцев порядка 46% пользователей хоть раз столкнулись с финансовыми киберугрозами.
«Даже если вы уверены, что в случае онлайн-мошенничества финансовая компания или онлайн-магазин вернут вам потерянные средства, все равно нужно быть начеку. В случае, если украденное будет возмещено полностью, что, согласно статистике, случается чуть более чем в четверти случаев, возместить потерянные время и нервы будет невозможно. Поэтому так важно уделять особое внимание защите конфиденциальной информации, к которой относятся и ваши финансовые данные», — говорит Елена Харченко, руководитель отдела управления продуктами для домашних пользователей «Лаборатории Касперского».