К специалистам консультационного пункта по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского филиала Роспотребнадзора обращаются граждане за консультацией и оказанием практической помощи в составлении исковых заявлений о незаконном списании денежных средств с банковских счетов потребителей.

Суть обращений состоит в том, что с банковских карт граждан без их согласия списываются денежные средства на оплату покупок, перевод денег на другую карту (неизвестную для потребителей), а также снятие наличных денежных средств через банкомат.

В ходе консультаций установлено, что все обратившиеся потребители используют дистанционное управление своими банковскими счетами с использованием интернет-сервисов для оплаты товаров или услуг.

В данных правоотношениях участвуют два исполнителя: оператор сотовый связи, для подтверждения транзакции с помощью кода, полученного в смс-сообщении, и банк, для совершения операций по переводу денежных средств.

Специалисты консультационного пункта информируют, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.06.2011г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

После получения указанного уведомления, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без его согласия.

Специалисты по защите прав потребителей рекомендуют гражданам в случае неправомерного списания денежных средств с банковской карты немедленно обратиться в банк с уведомлением об использовании средства платежа без согласия клиента, заявлением о возврате денежных средств и блокировке счета. По факту мошенничества написать заявление в правоохранительные органы.

При указанных обстоятельствах, когда отсутствуют бесспорные доказательства совершения именно клиентами банка операций по снятию денежных средств с использованием платежной карты, банк обязан вернуть денежные средства.

В случае неудовлетворения банком требования потребителя следует обращаться в суд.

За оказанием консультационной помощи по аналогичным вопросам, составлением искового заявления в судебные инстанции жители города Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт для потребителей по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону: (343) 272-00-07.