В июле эксперты «Лаборатории Касперского» отметили довольно значимое увеличение доли финансового фишинга в спаме. Мошеннических писем, использующих имена известных банков, платежных сервисов, онлайн-магазинов и других финансовых организаций, в июле стало больше на 7,9 процентных пункта, и в итоге их доля составила почти 42% от всех фишинговых сообщений. При этом из всех платежных систем злоумышленники активнее всего интересовались PayPal.

В целом же по итогам второго летнего месяца доля спама в общем трафике электронной почты увеличилась на 2,2 процентных пункта и составила 67%. Лавры «победителя» в деле распространения нежелательных писем по-прежнему остались за США – из этой страны в июле было разослано 15,3% всего мирового спама. Второе место в этом рейтинге также традиционно занимает Россия с показателем 5,6% (что однако на 1,4 пункта меньше, чем в июне). Замыкает тройку Китай, из которого в интернет поступило 5,3% мирового спама.

Что касается тематики спам-рассылок, то здесь разгар лета и надолго установившаяся жара внесли свои коррективы. В частности они вызвали в Рунете шквал сообщений с рекламой различных товаров для защиты от солнца и спасения от зноя: кондиционеров, вентиляторов, солнцезащитных пленок на окна, бутилированной воды и солнечных очков.

Помимо этого, середина лета использовалась спамерами как повод в очередной раз напомнить женщинам о необходимости поддерживать красоту. Подобные сообщения активно рекламировали различную косметику по уходу за кожей и специальные скидочные предложения от салонов красоты и эстетических центров. Более того, эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили в спам-рассылках даже видеоуроки, которые позиционировались как «секреты красоты» от известного стилиста.

Не забыли спамеры и о корпоративных пользователях, несмотря на то что деловой сезон в июле далек от пика своей активности. В середине лета распространители рекламных сообщений в Рунете решили зацепить внимание читателей предложениями по организации корпоративных праздников на природе и с водными развлечениями.

«В летний период деловая активность уменьшается, и спамеры переключаются на более выгодный для них партнерский спам, в том числе вредоносный. В связи с этим спам становится более криминализированным и опасным для пользователей. Так, в июле, мы заметили большой интерес фишеров к финансовым сервисам, а также впервые за долгое время обнаружили на первой строчке рейтинга вредоносных вложений в спаме троянца-загрузчика, использующегося для кражи конфиденциальной информации пользователей», – прокомментировала итоги июля Татьяна Щербакова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского».