Представители соцсети «ВКонтакте» официально объяснили причины «падения» ресурса в воскресенье 27 июля. По словам пресс-секретаря сети Георгия Лобушкина, недоступность некоторых сервисов сайта была связана с аварией в одном из дата-центров.

«Через час после возникновения проблем специалистами компании было принято решение полностью прекратить работу сайта. Это помогло в кратчайшие сроки восстановить работоспособность ресурса без потери пользовательских данных», — рассказал Лобушкин.

По предварительным данным проблемы с ресурсом начались в после выхода из строя охлаждающего оборудования серверной одного из ЦОДов «ВКонтакте» в Ленинградской области. Затем произошло аварийное отключение некоторых серверов.

Аналогичные проблемы возникали и раньше. 4 года назад, 25 июля 2010 г., крупнейшая российская социальная сеть также была недоступна в течении некоторого времени при схожих обстоятельствах — из-за жары один из дата-центров «ВКонтакте» был обесточен и ресурс какое-то время не работал. Тогда специалисты срочно перевели его на резервные источники питания.

«Сейчас все наши силы направлены на предотвращение подобного в будущем. Мы приносим свои извинения за эти невыносимые часы ожидания и благодарим за поддержку и понимание. Наша команда будет работать для вас при любой погоде и в любое время суток. Спасибо, что вы с нами!», — добавил Георгий Лобушкин.

Напомним, что соцсеть «ВКонтакте» была недоступна в воскресенье в течении нескольких часов. Пользователи отмечали проблемы с просмотром личных страниц, фотографий и отправкой сообщений.