Правительственная комиссия определила состав субъектов, входящих в первую очередь по проведению интеграции информационных систем МФЦ с ЕСИА посредством программного интерфейса. В пилотную группу вошли 2 региона Уральского федерального округа – Тюменская и Челябинская области.

Как ожидается, интеграция информационный систем Многофункциональных центров по предоставлению госуслуг (МФЦ) с Единой системой идентификации и авторизации (ЕСИА) в этих регионах состоится в июне-августе 2014 г. После этого в МФЦ можно будет получать простую электронную подпись (ПЭП), которая открывает гражданам доступ к госуслугам в электронном виде.

Еще один уральский регион – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, вошел во вторую очередь внедрения. Здесь интеграция информационных систем должна пройти в августе-октябре 2014 г.

Остальные регионы УрФО попали в третью очередь, которая предусматривает проведения работ по интеграции ИС МФЦ с ЕСИА в октябре-декабре 2014 г.

Ввод доработанного функционала ЕСИА в промышленную эксплуатацию запланирован на 1 июня 2014 г. К этому моменту организации-участники пилотной группы должны выполнить все организационные работы, в том числе и получить доступ к тестовой среде ЕСИА.

Также в 2014 г. планируется развернуть пункты активации ПЭП в региональных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления с применением АРМ ЕСИА. В число пилотных субъектов по этому направлению вошел один регион УрФО — Тюменская область. Здесь до 1 июля 2014 г. должен быть проведен тестовый проект по выдаче простой электронной подписи с применением автоматизированного рабочего места (АРМ) ЕСИА.

Кроме того, пилотные регионы должны до 29 мая 2014 г. зарегистрировать в ЕСИА орган, имеющий право выдачи простой электронной подписи, убедиться, что к записи регистра предоставлен доступ, а также подать заявку на создание записи регистра органов и организаций, имеющих право создания и выдачи ключа простой электронной подписи. Также в пилотных регионах необходимо организовать рабочие места сотрудников ответственных за активацию ПЭП, обеспечить их квалифицированной электронной подписью (КЭП) и провести обучение по работе с АРМ ЕСИА. Руководство пользователя АРМ ЕСИА участникам пилотной группы тестирования будет направлено до 20 мая 2014 г., по завершении процесса актуализации.

Для упрощения использования государственных и муниципальных услуг гражданами и организациями, в части применения ЕСИА в целях идентификации, аутентификации и авторизации в информационных системах и информационных ресурсах участникам взаимодействия необходимо также обеспечить интеграцию с ЕСИА публичных информационных систем и ведомственных порталов, используемых для предоставления услуг федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и подведомственными организациями, а так же региональными порталами предоставления государственных и муниципальных услуг.

В текущем году, в дополнение к описанным мероприятиям, планируется также организовать пункты активации ПЭП с использованием АРМ ЕСИА в 1000 отделений «Почты России».

Все перечисленные мероприятия позволят повысить доступность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за счет упрощения процедуры взаимодействия с ЕСИА для всех категорий участников: заявителей, работников юридических лиц, государственных служащих, операторов информационных систем.

С увеличением числа точек активации многие пользователи, в том числе проживающие в труднодоступных и малонаселенных пунктах страны, смогут получить учетную запись на портале госуслуг без необходимости визита в офисы «Ростелекома», расположенные, в основном, в крупных населенных пунктах, а также без необходимости длительного ожидания почтовой корреспонденции.