Сервис «Яндекс.Деньги» проанализировал покупки пользователей к 8 Марта и выяснил, что большинство подарков покупаются в последний момент, а лучший подарок – это книга.

С 1 марта в «Яндекс.Деньгах» растет число платежей за билеты. К 3 марта оборот по ж/д-билетам вырос на 20%, и это не предел: по статистике прошлого года, люди покупают их вплоть до 7 марта. Спрос на авиабилеты обычно увеличивается с 5–6 числа. Но в этом году пользователи стали предусмотрительнее и покупают билеты на самолет заблаговременно: в первые выходные марта среднесуточный оборот этой категории увеличился на 10%.

Пользователи, которые не планировали или не успели купить путевку, в канун праздника думают о том, чем заняться в течение длинных выходных. Одни выбирают культурный досуг: 8 марта в «Яндекс.Деньгах» количество продаж билетов на развлекательные мероприятия вырастает в среднем в 5 раз. Другие предпочитают отдыхать дома у компьютера: число продаж компьютерных игр вырастает в 1,5–2 раза, обороты от платных опций соцсетей — в 2–4 раза. Последнее, вероятно, частично связано с трендом поздравлять друг друга виртуальными подарками.

Какие подарки получат женщины в этом году? Многие пользователи придерживаются правила «Книга — лучший подарок». Это настоящее спасение для тех, кто к празднику не подготовился: количество покупок в книжных интернет-магазинах начинает резко увеличиваться 7 марта. В отдельных магазинах 7 числа оборот вырастает в 2,5 раза, 8 марта — в 4 раза.

В последние годы многие пользователи дарят друг другу сертификаты на товары или услуги — через купонные сервисы. Такие подарки тоже приобретаются в последний момент: обычно пик по количеству продаж купонов приходится на 6–8 марта, когда обороты вырастают на 30%.

В этом году тенденции сохраняется: к 5 марта оборот по категории вырос на 20%.
Те, кто предпочитает более традиционные поздравления, заказывают цветы в службах доставки. Обычно число таких заказов через «Яндекс.Деньги» в преддверии 8 Марта увеличивается в 3–10 раз (в зависимости от цветочной компании). В этом году пользователи заказывают цветы начиная с 4 марта, причем количество заказов увеличилось в два раза по сравнению с непредпраздничными днями.