В Тюменской области 67% государственных и муниципальных услуг переведены в электронный вид, к системе межведомственного электронного взаимодействия подключено 20 подразделений федеральных структур, 25 областных органов власти и более 300 органов местного самоуправления. При этом, с момента запуска, СМЭВ уже обработала почти 240 тыс. запросов. Такие данные привел директор областного департамента информатизации Александр Албычев в ходе заседания президиума правительства Тюменской области.

Как сообщает пресс-служба Губернатора Тюменской области, для того, чтобы жители региона освоили Электронное правительство и получили навыки работы с компьютерами, в области запущена программа «Расширяя горизонты». В рамках программы работают 37 учебных классов. Кроме того, создана сеть из 46 пунктов коллективного доступа, действует 131 точка бесплатного беспроводного доступа в интернет. Всего же за время дейстаия программы обучение прошли более 85 тыс. тюменцев.

По индексу готовности к информационному обществу Тюменская область занимает 3 место среди всех регионов страны. Удовлетворенность граждан качеством предоставления услуг в электронном виде (по данным сайта uslugi.admtyumen.ru) составляет 83% Для сравнения, в Свердловской области этот показатель равен 81%, в Курганской (по данным на конец ноября 2013 г.) — 85%.

Официальный портал органов государственной власти Тюменской области также пользуется популярностью у граждан, его среднемесячная посещаемость на сегодня составляет более 354 тыс. человек. Интерактивные сервисы портала могут быть интересны как юридическим лицам, так и обычным гражданам. Так, «Карта инвестиционных объектов» поможет потенциальному инвестору, а для заинтересованных в получении услуг тюменцев предназначены такие сервисы, как «Запись на прием к врачу», «Запись в детский сад и школу», «Электронный работодатель» и другие.

Напомним, что Тюменская область является безусловным лидером среди субъектов УрФО по числу жителей, зарегистрированных на Едином портале государственных услуг – в сервисе присутствуют 14% граждан региона. Это один из лучших показателей по России в целом. Такой же процент населения зарегистрирован на портале госуслуг в Приморском крае.