Компания МТС представила новую стратегию развития на 2014-2016 гг., которая основана на трех ключевых направлениях: «данные», «дифференциация» и «дивиденды».

В рамках блока «Данные», МТС намерена укреплять лидерство на российском рынке мобильной передачи данных благодаря активному строительству 3G/LTE сетей, конвергенции с фиксированными GPON/FTTB сетями и использованию своей розничной сети для увеличения проникновения смартфонов.

«В третьем квартале 2013 г., продемонстрировав самые высокие темпы роста доходов от мобильной передачи данных, МТС стала лидером и по абсолютным значениям этого стратегического показателя. В рамках новой стратегии мы намерены и в дальнейшем поддерживать высокие темпы роста от передачи данных за счет выгодных тарифных предложений, широкого ассортимента доступных дата-устройств в нашей розничной сети и продолжения строительства самой современной сети высокоскоростного мобильного интернета. По итогам 2013 г. сети «третьего поколения» доступны повсеместно, стандарт LTE запущен в 14 регионах нашей страны. В текущем году мы расширим покрытие сети LTE до 74 регионов, а в 2015 г. завершим строительство на всей территории страны», — сказал вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

В рамках блока «Дифференциация» МТС намерена развивать уникальные продукты и услуги, которые направлены на популяризацию использования инновационных цифровых технологий в обычной жизни. МТС уделяет особое внимание развитию технологии GPON в Москве, которая позволит пользоваться интернетом на скорости до 1 Гбит/с в любом доме или офисе Москвы. Кроме того, МТС предлагает FTTB/FTTH решения в более чем 180 городах по всей России.

«В рамках кластера дифференциации МТС сконцентрируется на инновационных продуктах и сервисах. В частности МТС расширит присутствие на банковском рынке за счет уникальных сервисов, недоступных другим кредитным учреждениям, не имеющим современной телекоммуникационной инфраструктуры. Также МТС совместно с МГТС будет развивать инновационную сеть GPON и услуги на базе этой технологии, продолжит развитие гибридной ТВ-платформы, видеосервисов, и особое внимание будет уделено набирающим популярность конвергентным продуктам», — сказал директор МТС по маркетингу Вячеслав Николаев.

Дивидендная политика подтверждает стремление компании к постоянному совершенствованию в операционной эффективности и повышении доходов акционеров. Скрупулёзный подход к операционному управлению, стабильные инвестиционные программы и эффективное управление долговым портфелем позволили МТС сокращать балансовые обязательства, поступательно повышать показатель денежного потока и направлять значительную его часть на дивидендные выплаты, отмечают в компании.

«В течение последних нескольких лет МТС демонстрировала стабильно высокие операционные показатели, генерировала высокий свободный денежный поток, последовательно сокращая долговую нагрузку. В третьем квартале 2013 г. компания достигла показателя соотношения чистого долга к OIBDA равного единице. Сегодня 80% нашего долга номинировано в рублях – валюте, которая формирует большую часть выручки Группы МТС. Все это позволяет нам подтвердить свою дивидендную политику, а также увеличить прогноз по суммарным дивидендным выплатам до 90 млрд на 2014-2015 гг.», — отметил вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня.

«Новая бизнес-стратегия является своевременной реакцией МТС на изменение телекоммуникационного рынка, рост потребностей и ожиданий абонентов, а также логичным продолжением стратегии «3i», которая полностью выполнила свою задачу. Мы завершили запланированные этапы интеграции, запустили необходимые процессы трансформации МТС для развития на рынках мобильного и фиксированного интернета, смогли внедрить не только инновации в чистом виде, но и использовать инновационный подход к формированию тарифных предложений. Новая стратегия конкретизирует уже существующие стратегические цели МТС и фокусируется на актуальных и принципиально важных для глобального телекоммуникационного игрока аспектах: увеличении проникновения услуг мобильного интернета, диверсификации услуг компании, повышении операционной эффективности компании и, как следствие, увеличении выплат акционерам», — отметил президент МТС Андрей Дубовсков.