Министерство транспорта и связи Свердловской области в 2014 г. развернет работу по налаживанию межведомственного электронного взаимодействия между органами власти всех уровней субъектов РФ.

Для этого между исполнительными органами государственной и муниципальной власти Свердловской области и другими регионами запланирована работа по формированию технической возможности для передачи сведений, находящихся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти Свердловской области необходимых для предоставления гражданам, государственных и муниципальных услуг в любом другом субъекте РФ.

«Ранее, если жителю Свердловской области, оказавшемуся, скажем, на Камчатке, требовалась та или иная справка, то ее получение осложнялось тем, что ряд сведений, требуемый при предоставлении документа, мог находиться исключительно в ведении территориального органа, возможность обмена информацией отсутствовала. За получением этих данных человеку порой приходилось отправляться в родной регион. Однако в скором времени благодаря реализации межсубъектного электронного взаимодействия получение государственных и муниципальных услуг для граждан станет более комфортным. География в данном случае не будет иметь никакого значения», — рассказали специалисты Министерства транспорта и связи Свердловской области.

В качестве тестового региона, на котором будет отработано межведомственное взаимодействие, выбран Ханты-Мансийский автономный округ, исполнительные органы власти которого полностью готовы к электронному обмену сведениями. После того, как такая техническая возможность появится и в других субъектах Российской Федерации, к участию в межсубъектном взаимодействии примкнут и другие регионы страны, говорят в министерстве.

Свердловская область стала первым субъектом Российской Федерации, начавшим работы по налаживанию такого рода взаимодействия. Данная работа будет вестись в рамках исполнения Федерального закон РФ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором прописано, что граждане не обязаны обращаться в исполнительные органы власти за получением данных, эта работа должна производиться в электронном виде на межведомственном уровне.

В частности, органы государственной власти смогут обмениваться сведениями о предоставлении гражданам мер социальной поддержки, архивных данных, а также информацией об участии в программах по обеспечению жильем.