МТС почти в 5 раз сократила количество рекламных SMS-сообщений с признаками спама в декабре 2013 г. после реализации комплекса мер по защите абонентов.

С июля 2013 г. компания приступила к переводу рекламных и информационных SMS на свою сеть, заключая прямые договора с распространителями и агрегаторами SMS, в рамках которых оператор получил возможность проверять наличие согласия абонентов на получение сообщений. В целях дальнейшей борьбы с несанкционированными рассылками со 2 декабря 2013 г. МТС полностью заблокировала неконтролируемый SMS-трафик с коротких и буквенно-символьных номеров, что позволило сократить количество рекламных SMS с признаками спама примерно до 200 млн в декабре с порядка 940 млн в ноябре и 800 млн в октябре 2013 г.

В результате предпринятых МТС мер количество жалоб абонентов на спам и мошенничество сократилось в декабре 2013 г. в 4,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем.

«Итоги декабря наглядно продемонстрировали, что блокировка входящих из внешних сетей SMS с коротких и буквенно-символьных номеров и перевод всего этого трафика на прямые договора с оператором явились наиболее эффективной мерой по защите наших абонентов от спама и мошеннических SMS. Нам удалось существенно оздоровить ситуацию и отсечь основной объем спам-сообщений, в то же время обеспечив доставку в полном объеме информационных и рекламных SMS от банков и других организаций с привычных коротких номеров, — отметил заместитель вице-президента по безопасности, директор департамента информационной безопасности МТС Сергей Прадедов. – Как мы и ожидали, после блокировок коротких номеров, спам-трафик со второй половины декабря начал перетекать в 11-значную нумерацию. Однако для блокировок таких SMS и борьбы с недобросовестными распространителями рекламы с помощью 11-значной нумерации мы располагаем эффективным организационным и техническим инструментарием, что позволяет обезопасить наших абонентов».