Компания «Яндекс» начинает набор в Tolstoy Startup Camp  — мастерскую для тех, кто хочет с нуля создать свой стартап и представить его российским и зарубежным инвесторам. В мастерскую приглашаются менеджеры, дизайнеры и разработчики со всего мира, единственное условие — знание русского языка.

За два месяца участникам мастерской нужно будет собрать команду, разработать бизнес-план и создать прототип проекта. На всех этапах командам будут помогать опытные наставники. Кроме того, в мастерской пройдут лекции о том, как создать бизнес с нуля, разработать продукт и донести его до пользователей. Среди менторов и лекторов будут как специалисты «Яндекса», так и другие эксперты отрасли, в том числе Ларс Бойлесен, генеральный директор Opera Software; Решма Сохони, партнёр и учредитель Seedcamp; Эстер Дайсон, основатель EDventure Holdings; Леонид Волков, руководитель направления международного развития бизнеса Artec Group. Правильно выстроить свою работу стартапам помогут специалисты «МетаБеты».

«Мастерская — это новый для нас формат работы, когда мы вместе с командами проходим весь путь от идеи до запуска проекта, — говорит Ксения Ёлкина, руководитель программы «Яндекс.Старт».— Летом «Яндекс» провёл первую экспериментальную мастерскую — Tolstoy Summer Camp. Её итогом стали 12 готовых прототипов, за два месяца это немало. В дальнейшем мы планируем проводить такие мастерские регулярно».

Tolstoy Startup Camp пройдёт с 3 марта по 25 апреля в московском офисе «Яндекса». Приём заявок продлится до 2 февраля. По итогам конкурсного отбора приглашение в мастерскую получат около 50 человек. Участникам не из Москвы «Яндекс» оплатит проживание.

«Яндекс» целенаправленно работает со стартапами с 2010 г. За это время компания приобрела несколько проектов, около десятка были проинвестированы. Сейчас у «Яндекса» есть несколько форматов работы со стартапами: двухмесячная мастерская Tolstoy Startup Camp, однодневные мероприятия в разных городах и инвестирование. Все они объединены под брендом «Яндекс.Старт».