Ханты — Мансийский филиал «Ростелеком» готовит сети связи ХМАО-Югры к повышенным нагрузкам накануне наступающего Нового года.

В течение всех праздничных дней в компании будет установлен особый режим работы: во всех структурных подразделениях филиала будут сформированы аварийно – восстановительные бригады с круглосуточным дежурством, также будет организовано дежурство инженеров технической поддержки, бюро ремонта, монтеров линейно-кабельных и таксофонного цехов. Кроме того, в дни пиковой нагрузки «Ростелеком» увеличивает мощность сети и осуществляет комплекс подготовительных мероприятий.

«На протяжении всего года мы планомерно модернизировали наши опорные и распределительные сети, устанавливали новое оборудование, вводили в эксплуатацию новые базовые станции мобильной связи. Поэтому новогодние нагрузки для нас – полностью управляемая и контролируемая ситуация», — сообщает Дмитрий Лукошков, заместитель директора – технический директор Ханты — Мансийского филиала «Ростелеком».

Традиционно, именно в новогоднюю ночь нагрузка на сети связи достигает своих пиковых показателей. Например, с 18 часов 31 декабря 2012 г. до 7 утра 1 января 2013 г. жителями округа было совершено около 130 тыс. междугородных и международных звонков со стационарных телефонов, отправлено более 13,3 млн SMS сообщений и совершено более 8,6 млн. звонков по мобильной связи. Нагрузка на сеть мобильной связи в новогоднюю ночь выросла более чем в 10 раз, максимальное количество звонков зафиксировано в первый час Нового года: с домашних телефонов почти 15 тыс. вызовов, с мобильных — около 2 млн.

Кроме того, во время длительных новогодних праздников примерно в два раза увеличивается потребление интернет-трафика. Также отмечается и рост потребления различного ТВ-контента: люди смотрят телевизор в 6 раз дольше обычного. Такие данные позволяет получить статистика потребления услуги «Интерактивное телевидение» от «Ростелекома».