Министерство ИТ и связи Челябинской области проанализировало востребованность электронных госуслуг.

В число наиболее популярных сервисов, доступных южноуральцам на портале gosuslugi.ru, вошли: выдача свидетельства о государственной регистрации заключения брака, информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, извещение о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, получение загранпаспорта.

На сегодняшний день жителям Челябинской области на едином портале госуслуг доступны 94 услуги, в том числе 37 муниципальных и 57 региональных. С начала 2013 г. через портал было оказано около 57,5 тыс. государственных и муниципальных услуг, а количество зарегистрированных граждан и юридических лиц превысило 60 тыс.

По словам Антона Шарикова, министра информационных технологий и связи области, в настоящий момент проект «Электронное правительство» перешел на интенсивный путь развития. «Единый портал госуслуг постоянно совершенствуется. На федеральном уровне принято решение о выделении 20 наиболее приоритетных и востребованных услуг, которые будут развиваться в первую очередь, делая процесс их получения значительно удобнее. Только представьте, насколько легче и проще станет жизнь южноуральцев, когда основные контакты с органами власти переместятся в интернет, а у жителей области появиться больше свободного времени для решения собственных дел», — отметил он.

При этом, как отмечают в региональном министерстве, людей, знающих о преимуществах электронных услуг и использующих их, все еще немного. Причина кроется в недостаточной информированности граждан о существующих возможностях новой формы услуг и пока ещё низком уровне владения информационными технологиями. Кроме того, многие граждане уверены, что лично отдать документы в орган власти надежнее.