На заседании Совета по противодействию коррупции при главе города Кургана состоялось обсуждение организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

По словам главы города Павла Кожевникова, прозрачность предоставления услуг – важный антикоррупционный фактор и в соответствии с законом органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги согласно административным регламентам; обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме.

В настоящее время муниципалитетом оказывается 39 муниципальных услуг, 4 из них – государственные полномочия по опеке и попечительству. По каждой услуге разработан и принят административный регламент. Перечень услуг размещен на официальном сайте www.kurgan-city.ru в разделе «Услуги», а также на едином портале государственных и муниципальных услуг. Ведется реестр услуг, имеется информация по всем муниципальным услугам с формами и образцами заявлений для заполнения. Там же находится перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления.

В перспективе все предоставляемые услуги можно будет получить в электронном виде, пока же полностью переведено в электронный вид 6 муниципальных услуг, являющихся, по словам чиновников, наиболее востребованными среди курганцев.

Среди них: прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию; согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города; подготовка градостроительных планов земельных участков; принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые.

По этим услугам заявители могут подать документы в электронной форме либо прямо на единый портал государственных услуг, либо через официальный сайт www.kurgan-city.ru и осуществлять мониторинг хода предоставления услуги. Всего же до конца года будет переведено в электронный вид 13 муниципальных услуг.

Ряд услуг можно получить по принципу «одного окна» на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.