Полномочный представитель президента России в Уральском федеральном округе Игорь Холманских провел совещание по вопросу реализации указа президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В нем приняли участие губернатор Югры Наталья Комарова, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев.

gub_tyum_matr

Как сообщает пресс-служба губернатора ХМАО – Югры, открывая заседание, которое стало первым мероприятием VI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС, Игорь Холманских акцентировал внимание коллег на одной из ключевых задач – повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу. В настоящее время на территории Уральского федерального округа открыто 105 многофункциональных центров. «Хорошие темпы внедрения МФЦ отмечены в Югре. Граждан обслуживает 21 офис МФЦ, что дает возможность 88% югорчан получать госуслуги в режиме «одного окна». Это лучший показатель в Уральском федеральном округе», — подчеркнул полномочный представитель главы государства.

В свою очередь, Наталья Комарова отметила, что Югра намерена максимально использовать предстоящий Международный IT-Форум для выстраивания партнерства в вопросах совершенствования качества предоставления государственных услуг в электронном виде и развития социальных электронных сервисов для населения. «Инфраструктурные возможности для этого у нас развиваются. По данным проведенных исследований в марте этого года, 75% населения автономного округа удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Для того, чтобы показатель к 2018 г. достиг 90%, реализуются программы обучения специалистов МФЦ, внедрена система постоянной оценки качества их работы, расширяется перечень оказываемых услуг», — пояснила Наталья Комарова.

Также глава региона заострила внимание коллег на еще одном показателе — время ожидания в очереди при обращении за получением государственной и муниципальной услуг в среднем не превышает 15 минут, что на сегодняшний день соответствует целевому значению, заданному указом президента России Владимира Путина.

«Действительно, только 16,5% югорчан, по данным Минкомсвязи России, зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации. При этом Югра занимает второе место среди субъектов Российской Федерации. Мы понимаем, что это основной блок работы, с учетом того, что остальные составляющие движутся в плане с опережением. Поэтому мы будет продолжать проводить обучающие курсы и популяризировать портал гослуслуг», — добавила губернатор.

Отдельно Наталья Комарова остановилась на региональной программе «Электронный гражданин». Этот проект пользуется большим спросом среди югорчан. «Предусмотренные методикой Росстата социологические исследования по оценке общего количества граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, будут проведены в нашем округе до конца июня, — продолжила глава региона. — При этом для достижения поставленной президентом Российской Федерации цели, наряду с принимаемыми в регионе мерами, необходимо решение задач на федеральном уровне».

Также губернатор напомнила коллегам о том, что накануне на совещании по исполнению указов, которое проводил президент России Владимир Путин, была поставлена задача – ускорить обработку информационных систем. «Мои коллеги поддержат меня, что это действительно так, ни одно федеральное ведомство не готово к тому, чтобы в полном объеме работать через электронные системы связи. Фиксируется большое отставание от графика. МФЦ и органы исполнительной власти сталкиваются с тем, что ведомственные системы, в частности система Росреестра, на который приходится самый большой массив госуслуг, не всегда корректно обрабатывают запросы, поступающие посредством системы межведомственного электронного взаимодействия», — обозначила проблему Наталья Комарова.

В качестве примера губернатор привела случай, когда Росреестр через систему межведомственного электронного взаимодействия давал ответ о том, что у гражданина нет недвижимости в собственности, а когда аналогичный запрос направлялся через сайт Росреестра — выдавалась другая информация. «Эта тема поднималась и на прошедшем в Югре координационном совещании Министерства экономического развития. Устранить проблему поручено Росреестру. Для этого ведомству необходимо доработать веб-сервис, который будет использоваться регионами. В тоже время, конкретные сроки решения проблемы так и не были обозначены. Полагаю, этого нужно добиться и контролировать исполнение намеченных целей и задач в установленные сроки», — подчеркнула Наталья Комарова.

Кроме того, глава региона назвала наиболее востребованные услуги, которые оказываются через систему МФЦ. В частности, речь шла об обмене и выдаче паспортов, и получении материнского капитала. «Если с Пенсионным фондом после почти годовых переговоров, в конце апреля мы вышли на подписание соглашения о предоставлении на базе МФЦ услуг, связанных с материнским капиталом, то по линии ФМС требуются дополнительные меры», — добавила губернатор, пояснив, что в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 30 мая 2014 г., в качестве эксперимента на базе МФЦ планируется предоставлять услуги от приема заявлений до выдачи загранпаспортов.

Сейчас Минэкономразвития России готовит поправки в законодательство, которые позволят выполнять аналогичные действия в отношении загранпаспортов нового образца. Наталья Комарова попросила полпреда оказать содействие по включению регионов Уральского федерального округа в число пилотных площадок по оказанию таких услуг.

По вопросу обеспечения доступа в сети интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, Наталья Комарова привела основные показатели, которых добился автономный округ. В настоящее время органами власти региона размещено 62 набора открытых данных, в том числе 16 — обязательных, предусмотренных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации. «В мае этого года Фондом Свободы Информации проводился аудит региональных открытых данных. Югра по публикации открытых данных находится на пятом месте среди субъектов Российской Федерации. Есть куда стремиться, и мы продолжим работу в этом отношении. Безусловно, в максимальной открытости заинтересованы как граждане, так и власть», — сказала глава региона.

В ходе совещания губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа проинформировал коллег о том, что самый северный регион Уральского федерального округа пошел по пути развития сети многофункциональных центров. В 2014 г. на эти цели уже выделено 102 млн руб. «Общее количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ Ямала, достигло 100 наименований. Из них 38 услуг, включая услуги Росреестра, предоставляются универсальными специалистами МФЦ по принципу «одного окна». Кроме того, прием и выдача заявлений на получение услуг Росреестра в 9 муниципальных образований осуществляют сотрудники МФЦ на базе территориальных подразделений ведомства, обеспечивая прием 98% всех заявлений. Такой подход позволяет еще до открытия специализированных центров МФЦ сформировать штат квалифицированных специалистов и наладить работу в отдаленном режиме. Качеством предоставленных услуг удовлетворены почти 83% обратившихся граждан», — добавил Дмитрий Кобылкин.

Исполняющий обязанности главы Тюменской области заявил о том, что к концу 2015 г. многофункциональные центры появятся в каждом городском округе и муниципальном районе. С начала текущего года более 10 000 жителей региона обратились в МФЦ за получением государственных и муниципальных услуг. «Кроме того, область подписала соглашение с «Почтой России», чтобы заявление могли подавать жители отдаленных населенных пунктов. До конца 2014 г. через личный кабинет на официальном портале органов государственной власти тюменцы смогут вносить оплату за детские сады, школьное питание, медицинские услуги и посещение спортивных секций», — сказал Владимир Якушев.

В завершении совещания главы регионов ответили на вопросы представителей средств массовой информации. У Натальи Комаровой журналисты спросили, какие есть резервы у Югры для повышения качества госуслуг и инструменты для их выполнения. По мнению губернатора, необходимо совершенствовать не только профессиональный уровень специалистов МФЦ, но и потребителей услуг. «Человек должен полностью владеть всей необходимой информацией для того, чтобы правильно задать вопрос, получить достоверный ответ и не возвращаться несколько раз по заданной теме. Такое движение навстречу друг другу даст возможность получить результат и удовлетворение тем, кто работает в МФЦ и тем, кто придет за услугой. В таком случае, можно будет говорить, что именно тогда указ президента будет выполнен», — резюмировала губернатор.