Подведены первые итоги работы виртуального мобильного оператора «Связной Мобайл» — совместного проекта группы «Связной» и МТС. Челябинск вошел в число городов, где услуги MVNO пользуются наибольшей популярностью.

MVNO «Связной Мобайл» был запущен 10 ноября 2013 г. во всех российских регионах.
В рамках проекта услуги связи предоставляет МТС (сеть, частоты, номерную емкость, биллинговую систему). «Связной» отвечает за продвижение новых тарифов и обслуживание абонентов. Подключиться к виртуальному оператору можно в 3 350 магазинах «Связного» в 900 городах России, консультации можно получить через колл-центр (организованный на базе колл-центра МТС) или личный кабинет в интернете.

Стоимость услуг на связь в «Связном Мобайл» не выше и не ниже, чем у МТС. Суть нового продукта состоит в том, что услуги мобильной связи являются только основой предложения. Основное конкурентное преимущество – система скидок и бонусов, которые получает каждый абонент.

Такая модель взаимодействия оператора и ритейлера в рамках «легкого» MVNO была позаимствована «Связным» на Западе, где по такому принципу работают самые успешные проекты.

Формируя список бонусов и услуг, «Связной» «собрал» для абонентов наиболее интересные сервисы всех проектов группы компаний (гаджеты, финансовые услуги, трэвел, мультимедийный контент). Подобный подход успешно используют западные игроки из разных стран, но ни у одного из них нет такого широкого спектра предложений.

Универсальный тариф Friends без абонентской платы — отличается единой стоимостью звонков и SMS на все сети. Базовая стоимость минуты звонка или SMS-сообщения абонентам любого российского оператора в зависимости от региона составляет от 1 до 1,7 руб. При пополнении счета на определенную сумму стоимость минуты и/или сообщения дополнительно снижается на 20%.

Тариф BIG подходит не только для голосовой связи, но и для активного общения через социальные сети и приложения: при ежемесячной плате от 200 до 400 руб. в зависимости от региона абоненты получают 1,5 ГБ интернет-трафика по России и бесплатные звонки на все сети в своем регионе.

Подробнее о тарифах можно узнать на сайте «Связной Мобайл».

В качестве бонусов абонентам предоставляется скидка 10% на покупку в магазинах сети «Связной» (но не более 1 000 руб.), сервисы «Связной Трэвел», опции продукта «КАСКО-Конструктор» в подарок и — как основополагающее предложение: карта «Связного-Клуба» с начислением «плюсов» в размере 5% от стоимости покупок, карта «Связного Банка» с акцией «5% в «Связном» за 10 руб. вместо 500.

Всего с 10 ноября 2013 г. по текущий момент к «Связной Мобайл» подключилось порядка 250 тыс. абонентов. Ежемесячный счет (ARPU) абонентов виртуального оператора сопоставим с ARPU абонентов МТС, привлекаемых через «Связной», и выше среднего по России.

Как отмечают в компании, «Связной Мобайл» был запущен во всех регионах присутствия «Связного» и востребован в каждом из них. Тем не менее, самыми активными с точки зрения подключений стали – Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Воронеж и Челябинск.

Популярностью пользуются оба тарифных плана. При этом доля тарифа Friends несколько выше, что соответствует структуре потребления тарифов на рынке услуг мобильной связи в целом.

Проанализировав поведение абонентов за первые 3 месяца, в компании выяснили, что самым значимым конкурентным преимуществом «Связной Мобайл» помимо конкурентных цен на связь является наличие предложений от программы лояльности «Связной-Клуб». Они дают возможность накапливать плюсы по повышенному коэффициенту. Затем плюсами можно расплачиваться как в сети «Связного» и на сайтах сервисов ритейлера, так и у партнеров.

МТС и «Связной» планируют развивать тарифы в 2014 г., одним из вариантов может стать тариф с бесплатными разговорами между абонентами «Связной Мобайл». Также в компаниях думают над разработкой специального предложения для владельцев планшетных компьютеров, учитывая, что это самая быстро растущая категория портативной электроники на текущий момент.