Окружная клиническая больница (ОКБ) города Ханты-Мансийска с начала 2016 г. полностью перешла на электронный документооборот. В настоящее время он развернут в учреждении на базе флагманского продукта компании ЭОС – СЭД «Дело» на 250 рабочих местах. Решением пользуется весь аппарат управления ОКБ — главный врач, заместители, экономисты, бухгалтерия, организационно-методический отдел, заведующие подразделениями, главные медсестры. В перспективе предполагается развитие системы в части внедрения технологий штрих-кодирования документов. Тендер на поставку СЭД «Дело» в ОКБ был выигран Медицинским информационно-аналитическим центром ХМАО-Югры.
Окружная клиническая больница (ОКБ) Ханты-Мансийска является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, включающим в себя шестьдесят структурных подразделений. В ОКБ квалифицированно оказывается специализированная помощь по 73 врачебным специальностям. В состав больницы входят три поликлиники общей мощностью 1405 посещений в смену, стационар на 650 коек, блок диагностических и вспомогательных подразделений, пансионат для иногородних пациентов. Ежегодно в ОКБ выполняется более 760 тыс. посещений к врачам поликлиник, стационарное лечение получают свыше 24 тыс. пациентов, лечение в дневных стационарах получают до 9 тыс. пациентов.
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра является одним из лидеров регионального здравоохранения в области передовых информационных технологий. В ОКБ Ханты-Мансийска на протяжении десятилетия успешно функционирует медицинская информационная система, включающая электронную историю болезни и электронную амбулаторную карту. Все рабочие места в больнице автоматизированы, локальная сеть и специализированные серверы обеспечивают работу различных подразделений в едином программном комплексе. Более 10 лет активно работает телемедицинский центр, с помощью которого осуществляются консультации с ведущими российскими специализированными центрами.
При выборе СЭД специалисты ОКБ ориентировались на опыт других государственных структур региона. «Учитывая то, что система «Дело» на протяжении 10 лет активно используется в органах власти Ханты-Мансийского автономного округа, было принято решение интегрировать ее и в нашем учреждении», — рассказывает заместитель главного врача ОКБ по организационно-методической работе Дмитрий Чухлебо.
В ОКБ сообщили, что СЭД «Дело» была внедрена для обеспечения контроля, облегчения документооборота, а также ухода от бумажных носителей информации, что позволяет значительно экономить средства на расходных материалах.
По словам Дмитрия Чухлебо, СЭД «Дело» внедрялась в ОКБ в несколько этапов. От момента переговоров до внедрения прошло около 2,5 лет. Тендер на поставку данных видов электронных услуг был выигран Медицинским информационно-аналитическим центром ХМАО-Югры, после чего программа была установлена в ОКБ.
В 2015 г. в качестве пилотного проекта программа была запущена на нескольких компьютерах отдела документооборота, в ходе ее эксплуатации было доказало удобство данной системы.
К середине ноября 2015 г. обучение работе в СЭД «Дело» прошла группа специалистов ОКБ, среди которых были руководители отделений, старшие медицинские сестры и все сотрудники, чья работа связанна с входящей и исходящие документацией.
1 января сотрудники ОКБ Ханты-Мансийска перешли на электронный документооборот полностью.
Сегодня СЭД «Дело» в ОКБ установлена на 250 рабочих местах. Системой пользуется весь аппарат управления — главный врач, заместители, экономисты, бухгалтерия, организационно-методический отдел, заведующие подразделениями, главные медсестры, то есть все сотрудники больницы, чья работа связана с входящей и исходящей документацией.
Медицинские работники уже успели оценить удобство системы: по их мнению, основными её преимуществами являются быстрый поиск документов, эффективный контроль по исполнению резолюций, сокращение сроков подготовки и согласования документов и многое другое.
«В нашей больнице трудится более 2700 человек, документооборот ведется в очень большом объеме. Система «Дело» стала для нас прекрасным помощником. Сейчас нам не приходится тратить много время на поиск бумажных документов. Исключается возможность их потери. Массовый перевод документов в электронный вид позволил нам снизить затраты на копирование и время на передачу документов исполнителям, это технически разгрузило сотрудников. А самым главным преимуществом для нас стала прозрачность, система позволяет руководителям наблюдать за статусом документа на протяжении всех этапов его согласования и утверждения», — отметил Дмитрий Чухлебо.
«Поскольку в нашей больнице активно развиваются такие направления, как электронная регистратура и электронный документооборот, для более оперативного их взаимодействия мы планируем вести технологии штрих-кодирования документов», — резюмирует Дмитрий Чухлебо.
Добавить комментарий