«Связной» подвел итоги продаж на рынке смартфонов и планшетных компьютеров Уральского федерального округа в 2015 г.

В 2015 г. уральский рынок смартфонов показал самое значительное снижение продаж среди всех федеральных округов в штуках, сократившись за год на 11%. Темпы падения на Урале значительно выше, чем в Поволжье (-7%) Сибири (-6%), ЦФО (-5%) и на Юге (-3%). В рублях уральский рынок стал единственным, где выручка ритейлеров от продаж смартфонов не выросла. В Поволжье рост составил 3%, в Сибири – 4%, в ЦФО – 8%, на юге – 9%. В 2015 г. на Урале приобрели около 2,4 млн смартфонов на сумму почти 22,8 млрд руб.

Такая динамика рынка вызвана тем, что уральский рынок смартфонов – один из самых зрелых в стране. Он вошел в фазу активного насыщения уже в 2014 г. А по итогам 2015 г. в крупных городах региона, например, Екатеринбурге и Челябинске, доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов уже превысила 70%, что нехарактерно для большинства миллионников, включая Москву и Санкт-Петербург, где доля «умных» устройств ниже.

Тренды на рынке персональной электроники УрФО формировались под влиянием падения реальных доходов населения и роста цен на электронику. Покупатели стали более скрупулезно подходить к выбору устройства, ключевым критерием выбора стало соотношение цены и функционала устройства. Бренд гаджета для многих людей отошел на второй план, однако изменившееся потребительское поведение незначительно сказалось на позициях iPhone. Эти смартфоны продолжили приносить наибольшую выручку от продаж смартфонов на Урале – в 2015 г. доля iPhone составила 26%. Также в тройке по этому показателю Samsung и Lenovo с показателями 24% и 9% соответственно.

Самыми популярными смартфонами на Урале стали устройства от Samsung, Lenovo, Microsoft/Nokia, а также iPhone. Совокупно доля этих смартфонов в штуках на рынке УрФО составила почти 50%.

Рынок «умных» телефонов оказал большое влияние на сегмент планшетных компьютеров. Их продажи на Урале сократились на 36% в штуках и на 38% в рублях. В условиях сократившихся доходов люди отказываются от «второго» устройства — планшета, заменяя его смартфоном с диагональю дисплея более 5 дюймов – фаблетом. Всего на Урале по итогам года продано почти 550 тыс. планшетных компьютеров на сумму порядка 4,36 млрд руб.