По итогам глобальной распродажи Black Friday, проходившей в России с 27 по 29 ноября, екатеринбуржцы потратили в интернет-магазине «Связной» больше, чем жители других городов страны (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга).

По итогам акции «Черная пятница» Екатеринбург стал лидером по объему продаж в интернет-магазине «Связного» среди всех регионов России — в рамках акции онлайн-продажи в «Связном» в столице Урала превысили 6 млн руб. Это на треть больше, чем годом ранее. Также на лидирующих позициях находится Свердловская область в целом. Пиковым днем с точки зрения продаж, количества заказов и трафика как в столице УрФО, так и в регионе, стала пятница.

Важной тенденцией, которую мы отметили в рамках Black Friday в этом году, стало сокращение среднего чека покупки в регионе. Относительно прошлого года оно составило порядка 15%.

Сокращение среднего чека вызвано общей экономической ситуацией и снижением реальных доходов населения. В таких условиях клиенты выбирают гаджет, исходя прежде всего из соотношения цены и функционала устройства. Отсюда и лидеры продаж в рамках акции – это в первую очередь смартфоны из категории до 10 тыс. руб., например, Microsoft Lumia 535 Dual SIM (7,5 тыс. руб.). В прошлом году в топ самых популярных устройств в регионе входили гаджеты из флагманского сегмента от SONY, Apple, LG и других – на высокие продажи повлияли не только акционные предложения, но и аномальный спрос этого периода года, вызванный девальвацией рубля.

Наилучшую динамику продаж показали смартфоны, которые сегодня фактически являются устройством первой необходимости для пользователя. Выручка от реализации планшетов в интернет-магазине «Связного» в Екатеринбурге также выросла. Самыми популярными товарными категориями в сегменте аксессуаров стали чехлы для смартфонов, SD–карты и защитные пленки, продажи которых увеличились в 2 раза.

Напомним, что акция «Black Friday» стартовала в «Связном» вечером 26 ноября и продлилась до 29 ноября включительно. В 2015 г. ритейлер предоставил скидки более чем на 3 500 товарных позиций в онлайн- и оффлайн-каналах компании. Максимальный размер скидок на товары в ассортименте ритейлера достигал 80%.