Компания «МегаФон» проанализировала более 30 тыс. обращений абонентов на справочную службу и в фирменные салоны связи в 2015 г. с вопросами о качестве связи и мобильного интернета. На основе полученных данных был составлен рейтинг внешних факторов, которые могут существенно влиять на качество связи и мобильного интернета, их устранение может повысить надежность услуг.

«Когда абонент сталкивается с трудностями в работе мобильных услуг, он, как правило, думает, что причина в недоработках оператора связи. В действительности на предоставление голоса и интернета могут влиять внешние факторы, которые напрямую зависят от пользователя. Двусторонняя работа в этом направлении станет гарантом удовлетворенности качеством услуг», – отмечает директор по развитию инфраструктуры Уральского филиала компании «МегаФон» Антон Щербаков.

Топ-5 «вредителей» качеству услуг версии «МегаФона»:

  1. Качество сигнала зависит от устройства, корректности его работы, настроек, уровня технологий (2G, 3G, 4G). Устарелый, менее функциональный смартфон или планшет могут работать хуже своих современных аналогов. Поэтому для лучшей работы рекомендуется пользоваться более современными гаджетами, а также обновлять программное обеспечение.
  2. SIM-карта имеет определенный срок жизни, как любой чип. При ее «старении» наблюдаются помехи в работе услуг или потеря сети, поэтому рекомендуется примерно раз в два года менять ее в салонах связи, что совершенно бесплатно.
  3. Множество работающих приложений, одновременная работа мессенджеров, автоматические обновления могут привести к снижению скорости и функциональности смартфона, поэтому важно своевременно закрывать лишние программы.
  4. Вирусы и вредоносные программы могут распространяться также на скорость, количество потребляемого трафика, доступность ресурсов, в том числе и подмену содержимого сайта. Поэтому важно своевременно обновлять антивирусные программы и проверять гаджеты на наличие вирусов.
  5. Такой, на первый взгляд, несущественный фактор как наличие на стеклах защитной плёнки может ослабить сигнал сети и ухудшить работу услуг. Как показывает практика, ее устранение заметно улучшает работу голосовой связи и интернета в государственных учреждениях, у многих автолюбителей, считают в «МегаФоне».

Выполняя эти рекомендации, можно всегда быть онлайн и с комфортом общаться с родными и близкими, говорят в операторе.