Компания МТС сообщила о росте популярности М2М-сервисов среди предприятий нефтегазовых регионов Западной Сибири. По итогам первого квартала 2015 г. в ТОП-3 рейтинга подключений мобильных решений на юге Тюменской области, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах вошли услуги по координации работы сотрудников, мониторингу оборудования и защите передачи корпоративных данных.
В целом, рост подключения М2М-сервисов МТС в Тюменской области, включая автономные округа, произошел в пять раз по итогам первого квартала 2015 г. в годовом исчислении.
На первой строчке рейтинга подключений — решения, позволяющие удаленно в режиме реального времени определять местоположение техники, производить мониторинг ее работоспособности, а также сокращать расходы на связь за счет гибкого управления лимитами и снижения потерь из-за простоя оборудования. Наибольший рост популярности таких решений зафиксирован на юге Тюменской области. Так, в регионе количество SIM-карт с подключенной услугой «М2М-менеджер» выросло более чем в девять раз в первом квартале 2015 г. по сравнению с первым кварталом прошлого года. В Ханты-Мансийском автономном округе этот показатель увеличился в 2,5 раза в течение аналогичного периода.
Вторую строчку рейтинга занимают сервисы защищенной передачи данных для беспроводного подключения удаленных торговых точек, транспорта, банкоматов, платежных терминалов и другого оборудования. Среди трех регионов Тюменской области такие решения наиболее популярны в Ямало-Ненецком автономном округе. В частности, на Ямале количество клиентов МТС, использующих сервис защищенной передачи данных — APN, возросло в первом квартале 2015 г. в 6,5 раз, на юге Тюменской области — в 1,5 раза в годовом исчислении.
Замыкает рейтинг подключений М2М-сервисов решение «Мобильные сотрудники», позволяющее осуществлять мониторинг персонала и служебного транспорта, а также координировать действия сотрудников. Услуге отдают предпочтения предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа, количество которых среди клиентов МТС, применяющих сервис, увеличилось в 1,5 раза за год по итогам первого квартала 2015 г. По статистике одним из наиболее востребованных направлений мониторинга является определение текущего местоположения персонала, на его долю проходится до 70% подключений, около 30% клиентов с помощью услуги контролируют эффективность работы служебного автотранспорта.
«Повышение спроса на сервисы мобильного позиционирования среди корпоративных клиентов в первую очередь связано со стремлением компаний в текущих условиях снизить операционные расходы за счет оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности использования имеющихся ресурсов, а также с активным развитием нашей сети 4G. В Тюменской области пользователями решений МТС по координации работы транспорта и сотрудников сегодня являются нефтегазодобывающие и перерабатывающие компании, а также логистические, курьерские, торговые, производственные предприятия и многие другие. Наш опыт в реализации подобных проектов в регионах Урала показывает высокую эффективность. Так, расходы предприятий на горюче-смазочные материалы, техническое облуживание и амортизацию снижаются в среднем на 20%», — рассказал директор департамента по работе с бизнес-рынком МТС на Урале Александр Белимов.
С начала 2015 г. МТС увеличила количество базовых станций стандарта 4G на юге Тюменской области, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах практически в 1,5 раза. На сегодняшний день мобильный интернет от МТС на скорости до 75 Мбит/с доступен на территории 40 населенных пунктов региона. Потребление мобильного интернета среди корпоративных клиентов МТС в регионе выросло вдвое в первом квартале 2015 г. в годовом исчислении.
Сервисы МТС по координации работы бизнеса
«М2М-менеджер» — универсальный инструмент для удаленного управления SIM-картами в М2М-устройствах. В частности, позволяет контролировать большое количество М2М-устройств и производить мониторинг их работоспособности в режиме реального времени, оперативно управлять ими и формировать отчетность. Кроме того, сервис позволяет сокращать расходы компаний на связь за счет гибкого управления лимитами и снижения потерь из-за простоя оборудования.
«Мобильные сотрудники» — первый среди мобильных операторов сервис, который позволяет наблюдать за местоположением и перемещениями персонала, транспорта или грузов с заданным интервалом или по расписанию, используя как обычные мобильные телефоны, так и специальное оборудование с функцией GPS/ГЛОНАСС. Кроме того, услуга позволяет координировать маршруты и действия сотрудников, отсылая им SMS, искать угнанные автомобили, формировать автоматические отчеты о перемещениях, выполнении заданий, а также о пробеге и расходе топлива служебного транспорта.
«Защищенная передача данных (APN)» — сервис, обеспечивающий защищенный удаленный доступ к информационным ресурсам компании через каналы пакетной передачи данных (GPRS/EDGE/3G). Услуга позволяет организовать защищенное беспроводное подключение удаленных торговых точек, транспорта и оборудования компании (банкоматов, платежных терминалов, датчиков и счетчиков, торговых и игровых автоматов, а также другого телеметрического оборудования) для обмена данными. Также сервис предоставляет сотрудникам, часто работающим вне офиса, безопасный и полностью контролируемый удаленный доступ к корпоративным информационным ресурсам и сети интернет.
Добавить комментарий