Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2014 г. и прогнозы его развития до 2019 г.

По данным J&P, российский рынок платного ТВ является крупнейшим в Европе: по итогам 2014 г. он насчитывает 37,6 млн домохозяйств. При этом в Германии число абонентов платного ТВ составляет 22,8 млн домохозяйств; в Великобритании — 16,1 млн.

Рост абонентской базы платного ТВ в России продолжится, и к 2019 г. количество абонентов увеличится до 45,2 млн домохозяйств. Проникновение услуги достигнет 81 %.

По итогам 2014 г. объем российского рынка платного ТВ  составил 66,5 млрд руб. Крупнейшим сегментом является кабельное телевидение (32,5 млрд руб.). Выручка от услуг спутникового вещания составила 22,5 млрд руб., в то время как доходы операторов IPTV приблизились к отметке в 11,4 млрд руб.

Наибольший рост подключений наблюдался в сегментах спутникового ТВ и IPTV.

Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ в России по итогам 2014 г. являются компании «Триколор ТВ» (доля 29 %), «Ростелеком» (21 %), МТС (7 %) , «ЭР-Телеком» (7 %) и «Орион-Экспресс» (7 %).

jp_tv1

По итогам 2014 г. сегмент кабельного ТВ впервые за долгое время занял менее половины рынка платного ТВ, снизившись на 2,6 процентного пункта за год. Количество подключений спутниковых и IPTV-операторов увеличилось и суммарно достигло 51,2 %.

Более половины абонентской базы генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По количеству абонентов платного телевидения лидирует ЦФО – 34% от рынка России в целом.

jp_tv2

В 2014 г. распределение абонентской базы по федеральным округам существенно не изменилось.