Компания МТС сообщила о десятикратном росте количества заблокированных SMS с признаками спама и мошенничества в 2014 г. Общее число таких сообщений увеличилось до 4,5 млрд. Компания также объявила первые итоги реализации закона о противодействии незаконным рассылкам.
«В настоящий момент система «Антиспам» ежедневно блокирует до 20 млн SMS-сообщений, поступающих из внешних сетей. Но мы также видим, что спам постепенно мигрирует в сервисы для обмена сообщениями, наподобие Skype, WhatsApp или Viber – в этом случае оператор, который выступает лишь проводником в интернет-сеть, не может гарантировать безопасность своих абонентов от спама и мошенничества, – отметил руководитель функциональной группы передачи сообщений МТС Михаил Рысев. – Мы также видим, что недобросовестные рассыльщики используют обычные абонентские номера, зачастую осуществляя их подмену при автоматизированных рассылках, что также в дальнейшем потребует системного решения этой проблемы».
21 октября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 272-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О связи», направленный на борьбу со SMS-спамом на сетях сотовых операторов. В частности, новые нормы облегчили процедуру отказа от рассылок, для чего абонент может просто обратиться к оператору и не искать самостоятельно распространителя рекламных сообщений.
В октябре 2014 г. МТС в дополнение к инициативам по противодействию спаму запустила сервис для отказа от получения рекламно-информационных SMS-сообщений с помощью отправки SMS-команды на номер 4424, а также сервис «Забота о абонентах», позволяющий абонентам пересылать оператору жалобы на SMS-спам на номер 6333.
В ноябре 2014 г. МТС реализовала механизм предупреждения абонента в случае перехода по ссылке на зараженные вирусами страницы в интернете, в том числе посредством рассылки SMS-сообщений, в результате чего за ноябрь и декабрь 2014 г. было предотвращено порядка 1,6 млн таких переходов. До внедрения этого функционала среднемесячный показатель заблокированных переходов на вредоносное ПО был в 2,7 раза ниже.
В результате комплекса мер, направленных на защиту абонентов от спама, начиная с ноября 2014 г. среднее ежесуточное количество SMS-сообщений с признаками мошенничества и спама снизилось в 1,9 раза, а среднемесячное количество жалоб абонентов на спам снизилось почти в полтора раза по сравнению со средними показателями за предыдущие десять месяцев.
Борьба с мошенничеством и спамом – важный аспект работы МТС. В 2012 году МТС запустила автоматизированную систему «Антиспам», которая выявляет и блокирует мошеннические SMS-рассылки, разработала услугу «Черный список» для самостоятельной блокировки SMS-сообщений и звонков с любых номеров и открыла короткий номер 1911 для пересылки жалоб абонентов на спам и мошенничество. В 2013 г. МТС перешла на новый формат работы с распространителями информационно-рекламных SMS – рассылка таких сообщений, входящих в сеть МТС, была переведена на прямые договора, в рамках которых оператор получил возможность проверять согласие абонента на получение рекламы и видеть непосредственного заказчика рассылки. В результате этих мер с конца 2013 г. объем спама, поступающего в сеть МТС, сократился в пять раз, а количество жалоб абонентов снизилось более чем вчетверо.
Добавить комментарий