«Яндекс» опубликовал результаты исследования, посвящённого развитию интернета в России.

Исследование основано на данных сервисов «Яндекса» — «Метрики», «Справочника» и «Яндекс.Карт», а также сведений Фонда «Общественное мнение», исследовательской группы TNS и компании GfK.

По данным «Яндекса», в 2014 г. аудитория интернета в России составила 72,3 млн человек — именно столько людей выходили в Сеть хотя бы один раз в месяц. 83% из них пользовались интернетом каждый день. За год в стране появилось 6 млн новых интернет-пользователей. По проникновению интернета — то есть доле интернет-пользователей среди населения — Россия опережает другие страны СНГ и Грузию.

Среди отдельных регионов проникновение интернета выше всего в Москве и Санкт-Петербурге. Там в сеть хотя бы раз в месяц выходят 77% населения. Самый низкий уровень проникновения интернета, 57%, — в Приволжском федеральном округе. В Уральском округе этот показатель составляет 63%, т.е. на 1 п.п. выше, чем в среднем по стране.

Проникновение мобильного интернета выросло во всех регионах страны. Сильнее всего — на Северном Кавказе, слабее всего — на Урале. В этих же федеральных округах наблюдается самое высокое и самое низкое проникновение мобильного интернета соответственно. Доля тех, кто выходит в интернет с помощью мобильных устройств на Урале составляет 42%, в среднем по России это показатель равен 50%, максимальное значение зафиксировано на Северном Кавказе – 60%.

Самый дорогой в стране интернет — на Дальнем Востоке. Тарифы на мобильный интернет там начинаются от 530 рублей в месяц. Фиксированный широкополосный доступ в сеть стоит в среднем 600 рублей, и скорость загрузки при этом относительно невысока — всего 4 Мбит/c. Самый быстрый фиксированный интернет — в Санкт-Петербурге и Москве. Он же один из самых дешёвых: на скорость в 15-20 Мбит/с в столицах можно рассчитывать за 300 руб. абонентской платы. На Урале минимальные цены на проводной интернет начинаются с 400 руб., на мобильный – с 350 руб.

ya_intern_is

Самая высокая доля онлайн-покупателей отмечена в Москве и Санкт-Петербурге – 91% и 85% соответственно. Ненамного от них отстали и уральцы – 82%. Самая низкая доля интернет-покупателей зафиксирована в Приволжском федеральном округе – 75%.