Врио губернатора Югры Наталья Комарова провела первое в 2015 г. заседание Совета по развитию информационного общества.
В ходе заседания было отмечено, что результаты работы по развитию информационного общества и электронного правительства в 2014 г. имеют положительный эффект. Так, согласно индексу готовности регионов к информационному обществу, Югра вошла в первую 5-ку субъектов страны. В рейтинге Минкомсвязи по доле граждан, зарегистрированных на Едином портале госуслуг (ЕПГУ), округ занял 2-е место.
По словам Натальи Комаровой, предстоит еще большая работа по увеличению числа югорчан, получающих госуслуги в электронном виде. «Такой показатель должен достичь 70%, в настоящее время он составляет 15,5%. При этом объем работы, который требуется для выполнения целевого показателя, нужно точно оценить и двигаться без срывов», — отметила врио главы региона.
Одним из базовых условий для этого является ликвидация «цифрового неравенства». Как было отмечено на заседании, по итогам 2014 г. 9 из 10 югорчан обеспечены возможностью качественного доступа в интернет по высокоскоростным каналам связи. Причем речь идет не только о городах, но и о сельской местности, труднодоступных населенных пунктах.
По мнению Комаровой, важно продолжить развитие этого проекта, при этом нужно работать не только с каналами, но и с инфраструктурой доступа. Особенно это касается пожилых, социально уязвимых групп населения, а также людей с ограниченными возможностями здоровья. «Нужно думать и о специальном оборудовании для такой категории граждан», — пояснила врио главы региона.
Для этого, в частности, в округе продолжает расширяться сеть центров общественного доступа. За 2014 г. было открыто 3 новых объекта и теперь сеть насчитывает 220 центров, покрывающих 152 населенных пункта, в том числе 90 отдаленных поселков и деревень.
Еще одним социально значимым направлением является развитие системы многофункциональных центров предоставления госуслуг (МФЦ). В прошлом году было открыто 4 МФЦ, 3 филиала и 10 удаленных рабочих мест. Всего отделами МФЦ за год было предоставлено 752 тыс. услуг, что в 5 раз больше чем в 2013 г.
МФЦ заложили новый стандарт обслуживания, а для самих граждан процесс общения с органами власти стал проще и удобнее, считает врио губернатора. «Предстоит продолжить работу по расширению перечня услуг, доступных на базе МФЦ. При этом такой запрос есть и у граждан, и у бизнес-сообщества», — подчеркнула Наталья Комарова.
В свою очередь, директор Депинформтехнологий Югры Андрей Бородин добавил, что по итогам прошлого года был достигнут 100% результат по таким показателям как доля государственных услуг, оказываемых посредствам интернет-портала, и документов, которыми в электронной форме обмениваются органы власти. Таким образом основные значения показателей майских указов президента России были выполнены с превышением плановых значений.
Среди задач на 2015 г. – полный перевод библиотечных и музейных фондов в электронную форму, увеличение до 20% доли архивных фондов, переведенных в цифровой формат. Помимо этого, будет уделено внимание качеству и доступности предоставления госуслуг.
«В 2014 г. Югра сохранила лидирующие позиции по уровню развития информационного общества. Это подтверждается независимыми рейтингами и федеральными органами исполнительной власти. С середины прошлого года в России принят ряд нормативных документов, которые вносят коррективы в развитие региональной информатизации на 2015 и последующие годы. На предстоящем IT-Форуме с участием стран БРИКС И ШОС нами запланировано широкое экспертное обсуждение данных вопросов с целью формирования плана по реализации Стратегии информатизации Югры и выработки пакета дорожных карт до 2020 г.», — отметил глава Депинформтехнологий Югры.
Добавить комментарий